Подборка инди игр с необычным сюжетом.

В наше время, когда инди (независимые, в частности от издателя) разработчики с хорошей идеей получают на краудфандинговых площадках необходимые для разработки средства от пользователей, инди игр очень много. Поэтому я не буду пытаться привести лучшие проекты. Тут будут даже не все с необычным сюжетом. Просто, в этой подборке я решил описать именно эти продукты, на которые я бы посоветовал обратить внимание.

Продукты от независимых разработчиков отличаются не только тем, что у них нет издателя, спонсора. В общем, начальника, который не только дает деньги, но и периодически указывает, как нужно делать или что изменить, чтобы получить больше прибыли. Это не всегда идет на пользу, а инди-разработчики не скованы этими рамками и могут дать полет своим фантазиям.

Bastion

Bastion Первый проект Supergiant Games, компании известной своими свежими идеями, уникальными историями и геймплеем. Здесь нам предстоит восстанавливать разрушенный катаклизмом мир. Красивая рисованная картинка. Земля буквально появляется у нас под ногами, а в следующим момент, наоборот, исчезает.

Bastion — action-RPG, без свойственного этому жанру собирания случайно-генерируемой экипировки. Кроме самобытной вселенной, здесь присутствуют и другие нововведения. Например, весь сюжет подается рассказчиком, который не только комментирует все наши действия, но и описывает окружение, врагов, говорит о прошлом и настоящем. Никто кроме него и не разговаривает и даже в убежище, когда мы заводим диалог с каким-нибудь из персонажей, комментатор рассказывает нам о сути разговора.

Здесь еще много интересного и если вы не играли, то обязательно попробуйте.

Stories: The Path of Destinies

Stories: The Path of DestiniesПозднее, этот прием был заимствован командой Spearhead Games. Здесь упор делается на рассказ. Король волшебного царства постарел, а поскольку не хотел умирать, начал искать способы стать бессмертным. Для этого ему нужно пробудить древних богов, которые погрузят королевство в хаос. В противостояние монарха с повстанцами оказывается втянут лис Рейнардо. У него оказывается артефакт — книга судеб, о силе которой, он еще не догадывается.

Stories: The Path of DestiniesПрохождение делится на пять глав. Перед каждой главой, кроме последней, у нас есть выбор, что мы будем делать, один из двух или трех вариантов. Что бы вы не решили, в конце вас ждет гибель или что-то похуже. И тут вступает в силу книга, которая оказывается то ли показывает нам будущее то ли откатывает время вспять. Мы снова в начале пути, но уже знаем некий секрет. Всего таких их четыре, а «плохих» концовок аж 24 штуки, не считая неполных. Узнав все секреты, мы сможем воспользоваться ими, для получения хорошего и по сути единственного финала, поскольку все прочие, не считаются полным прохождением.

А теперь поговорим о комментаторе, позаимствованном, скорее всего, у Bastion. У него не так много реакции на наши действия, но в остальном он бесподобен. Он постоянно шутит с отсылками ко всему, что только можно придумать и рассказывает нам обо всем. Например, приходим мы в определенное место — «Посмотрите на эти пейзажи, больше мы этим путем не пойдем». Во второй раз он скажет уже другое и даже в третий. Жаль, что у него ограниченный запас шуток.  Кроме того, он учитывает знания, которыми мы владеем.

Недостатком этой игры является игровой процесс. Он не рассчитан на то, что кто-нибудь (вроде меня) захочет открыть все 24 «плохие» концовки. Сначала, враги становятся сильнее и разнообразнее. Мы создаем и улучшаем оружие и самоцветы, но через несколько прохождений остается только прокачка героя, которой хватит до самого конца.

Transistor

TransistorВторая инди от Supegiant Games. События происходят в технологичном городе будущего. Из-за покушения организации Камерата певица теряет голос, а дорогого ей мужчину убивают мечом — Транзистором. Этот клинок может поглощать души, сознания и превращать их в «функции», так умерший мужчина в нем будет говорить с Рэд. Кроме Транзистора информацию о мире мы будем узнавать из различных терминалов и из описания «функций», которых у нас будет все больше.

Вторая интересная особенность Transistor — бои. Людские души, попав в транзистор, становятся процедурами, которые мы можем использовать в трех вариантах. В виде активного умения, в качестве усиления и в виде пассивного таланта. Набор мы можем менять в любой момент. Само сражение делиться на две режима. Реального времени, в котором мы достаточно слабы и уязвимы. Поэтому в нем мы будем истреблять самых слабых врагов, и убегать пока Транзистор накапливает энергию. Второй — режим паузы, где мы выбираем очередность действий. После, мы используем способности в выбранном порядке и смотрим, что получилось. Противники при этом не стоят на месте, что надо учитывать, при выборе команд.

Pyre

PyreПоследний на текущий момент инди-проект Supergiant. Еще одна любопытная идея с нестандартным повествованием и боевой системой, напоминающей спорт. Сейчас я не буду ее описывать, для нее будет отдельный обзор. Я конечно, уже поиграл, но подожду русификации. Не то чтобы я плохо знал английский, но мне гораздо приятнее играть на родном языке. Очень уважаю компании, которые не жадничают еще и для создания полной русской озвучки. Тогда можно насладиться игрой, не отвлекаясь на текст. Хотя не виню инди разработчиков, за то, что им не всегда хватает ресурсов даже для текстовой русификации.

Создатели обещали перевод на языки, отличный от английского через месяц после релиза и даже если он задержится, ждать, в любом случае, осталось недолго. И последним на сегодня мне бы хотелось рассмотреть серию от Stoic.

Banner Saga

Banner-SagaСобытия разворачиваются в фэнтезийном мире с необычными расами. Кроме людей, здесь есть варлы — большие человекоподобные существа с рогами, которые не могут размножаться, но живут очень долго. Таинственные глыбы (драуги), каменные создания, считающиеся бесчувственными монстрами. Конерожденные — похожие на кентавров создания, которые появляются только во второй части.

В один день солнце остановилось и ночей не стало, а боги ушли или умерли. Глыбы начали прорываться в земли людей и варлов, так стремительно, как будто спасаясь от более страшной угрозы.

Banner Saga — это нелинейное повествование. Путешествие с красивыми фонами. Случайные, тестовые события. Пошаговые сражения Вам постоянно придется делать сложные решения, взять беженцев в свой отряд, но хватит ли у вас провизии, чтобы прокормить всех или оставить их на произвол судьбы. К сожалению, недостаток пропитания или смерти от голода почти не влияют на общее повествование. Но сюжет остается отличным в любом случае.

Сейчас, существует две части и еще не все тайны раскрыты. А последняя еще в январе начала сбор средств на kickstarter, но пока неизвестно, когда выйдет финал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.