Первый взгляд на Kingdom Come: Deliverance.

На этой неделе вышел в свет долгожданный ролевой проект Kingdom Come: Deliverance. И в этой статье я бы хотел поделиться своим первым впечатлением от игры. Подробный обзор будет гораздо позже, поскольку потребует много дней на полное прохождение сюжета.

В конце статьи будет бонус, в виде тайника с 200 грошами в окрестностях Ратае, для которого нам даже не потребуется открывать замок.

Kingdom Come: Deliverance

Вступление

Новая чешская студия Warhorse, не имеющая в своем арсенале других работ, решила реализовать амбициозную идею. Стоит отметить, хотя разработчик и новый, опыт у сотрудников имеется. Так некоторые из них работали над первой и второй частями Mafia.

Warhorse решили сделать средневековую, нелинейную РПГ в открытом мире, с высокой долей реализма, события в которой происходят в Богемии начала пятнадцатого века. Никакого фэнтези, магии и прочего, только суровая средневековая реальность.

Посмотрим, что у них получилось? Не бойтесь спойлеров. Сюжета я коснусь лишь по необходимости. Не далее, чем начнутся вступительные титры. (Мне понадобилось 2 часа.)

Начало

Kingdom Come: Deliverance PosterKingdom Come: Deliverance изначально пытается нас впечатлить, показывая невероятно красивые пейзажи в заставке. Сделана игра на CryEngine и в плане графики ей есть чем похвастаться. Присутствуют небольшие проблемы с оптимизацией, но я бы не назвал их критичными.

Выбрать персонажа нам не предлагают. Мы будем отыгрывать роль сына кузнеца — Индро. Первые несколько часов нам даже не дадут нормально его отыграть. Выбор будет скуден и самые неуместные фразы он будет вставлять без вашего разрешения. Но не волнуйтесь, чуть позже вам дадут полную волю действий, как в диалогах, так и вообще.

Стоит сразу отметить, что выглядит все весьма реалистично. Нет таких ярких красок, как в Ведьмаке, например. Они такие, какими и должны быть. Люди занимаются своими делами, рубят дрова, таскают воду из колодца. Сметают пыль в домах. Постоянно передвигаются и чем-либо заняты. Окружающий мир не просто кажется живым, похоже, он такой и есть.

Отец нам дает пару поручений, которые познакомят нас с заданиями и покажут вариативность их выполнения. Для примера — нам нужно вернуть долг, чтобы купить угля и пива, но должник отказывается платить. Тут я нашел три варианта действий — сказать отцу и попросить денег у него, а с подлецом он разберется позже. Ввязаться в драку или попросту забрать свое добро. (Украсть.)

Первые баги

Kingdom Come: DeliveranceВпервые я столкнулся с проблемой, когда пытался купить уголь. Торговец никак не хотел со мной говорить. Побегав вокруг него несколько кругов, нажимая клавишу «действия», мне это все же удалось. И вот таких небольших, но неприятных багов достаточно много. И было бы не так страшно, но сохраняться в любой момент нельзя — только в контрольных точках заданий или используя «спасительный шнапс», стоящий не малых денег.

С одной стороны, это интересная особенность, где за свои действия нам придется отвечать. Загружать сохранения после каждого неудобного случая не получится. С другой стороны, периодически встречающиеся баги могут испортить вам настроение, заставляя перепроходить последние полчаса игрового времени. Уже существует , убирающая ограничения на сохранения. Я решил пока играть, как задумано.

Сюжет

Kingdom Come: DeliveranceЯ бы не назвал вступление интересным. После Карла IV, на трон взошел Вацлав IV, который не уделял должного внимания своим обязанностям. Этим он разозлил дворянство, и они обратились за помощью к его брату Сигизмунду, венгерскому правителю. Тот воспользовался ситуацией себе на пользу. Привел свою армию, включающую наемников — половцев и начал грабить владения тех панов, которые остались на стороне Вацлава.

Скалица, родина Индро и его семьи, тоже попала под удар. Множество людей убито, дома сожжены. Семья главного героя тоже погибла и теперь он желает мести, но что может сын кузнеца? Вы ремесленник и стоите в самом низу в цепочке социальной иерархии. Лишь благодаря случаю, он выживает и умудряется поступить на службу пану. Начинать нам придется с самых низов, а мы даже толком не умеем обращаться с оружием!

Оценить всю гамму историю мне пока не довелось. Определенно, позднее я сделаю полноценный обзор, где добавлю все, что не попало сюда.

Реализм и игровой процесс

Kingdom Come: DeliveranceРеализм в Kingdom Come: Deliverance это один из столпов геймплея. Тут попытались сделать реалистичным все. Персонаж устает и ему нужно спать. От длительного отсутствия сна у вас будет периодически кружиться голова, и закрываться глаза. Я даже боюсь представить, что произойдет, если не спать еще дольше. Вы будете испытывать чувство голода. Еда в вашем рюкзаке портится со временем, а съев нечто такое можно заработать пищевое отравление. Питаясь больше необходимого можно получить негативный статус от переедания, который вас замедлит.

Все характеристики прокачиваются от их использования. Любите болтать, торговаться, убеждать — получите красноречие. Хорошо блокируете удары — защиту. Любите выпить спиртного? И для этого есть своя характеристика. При получении определенного количества очков, вы сможете выбрать талант под эту особенность. Спрыгнули с большой высоты — и вот у вас перелом. Продолжать можно до бесконечности.

Тут можно попасть в тюрьму, если нарушать закон. При этом не все преступления очевидны. Например, в Ратае ночью нельзя передвигаться без света, скажем факела. И вас задержат, если вы будете нарушать такой порядок.

Реалистичные битвы

Боевая система тоже поражает. Потренировавшись с опытным мечником, вы поймете насколько она глубока. Бои выглядят достоверно. Махать оружием здесь не так просто, но определенно бои это весьма интересное занятие. А еще вы сможете оценить противника лишь по внешнему виду. Насколько он хорош в бою, придется узнать непосредственно во время сражения. А его уровень здоровья вы все равно не увидите.

Kingdom Come: DeliveranceМожно хоть увешаться доспехами, но оставить открытую голову и поплатиться за это. Ранили противника в руку и тот уже не сможет сражаться в полную силу или совсем. Выстрелили в ногу, и он не убежит. Вызывали кровотечение? Можно отойти и посмотреть за медленной смертью врага.

О реализме в Kingdom Come: Deliverance можно говорить бесконечно и после нескольких десятков часов найти что-нибудь новое. Приведу последний пример — точильный камень. Вы можете сами заточить поношенное оружие. Вы подходите к камню, начинаете крутить точильное колесо одной клавишей. Мышкой меняем угол, а колесиком прижимаем лезвие и водим по всей длине клинка. Получится у нас заточить клинок или затупить зависит только от нашего мастерства. При желании всегда можно заплатить профессионалу.

Задания и ремесла

Тут вам тоже не дадут заскучать. Есть множество совершенно разных поручений, кроме обычных — убей разбойников. От ухаживания за девушкой, до пьянки со священником. От ловли птиц по определенному виду пения, до распределения рабочих мест, в зависимости от того, кому работа нужнее всего. Даже детективные расследования. Разных заданий множество и я не встречал одинаковых. В каждом своя изюминка.

А главное персонажи — не простые болванчики на карте. У них своя жизнь и они не будут вас ждать, вам самому придется искать, где и во сколько можно встретить необходимого человека. Есть еще и другие факторы. Например, девушка не пойдет гулять с вами, если на дворе дождь или он только начинается.

Не забываем про нелинейность и множество решений одной задачи.

Здесь множество мирных занятий. Охота, кожевничество, кузнечное дело, алхимия и даже чтение! На любой вкус. Всему этому можно научиться и зарабатывать этим на жизнь.Конечно, можно стать преступником, взламывать замки, шарить по карманам, но так и до казни недалеко, если поймают.

Итог и бонус

Я рассмотрел большое количество особенностей игры, но далеко не все. Есть еще смена дня и ночи, репутация и слава. Целая куча факторов, влияющая на диалоги, от пятен крови на доспехах, до вашего состояния. Вы не мылись давно? Не все собеседники будут этому рады. И так далее.

Первое впечатление от Kingdom Come: Deliverance положительное. Оно немного портится от большого количества багов, но проект определенно достоин внимания и своих денег! Ждите подробный обзор сюжета и чего я еще смогу встретить в дальнейшем позднее. Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

А теперь обещанный секрет:

Первый взгляд на Kingdom Come: Deliverance. Секретик
Карты весьма неплохо стилизованы.

Вот тут перейдя по камням через реку на ближайшем возвышении есть пень с тайником. Двести грошей для начала игры — солидная сумма и ходить далеко не надо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.