Обзор Vampyr. За что ее любить и ненавидеть.

Большинство игровых изданий, блогеров и критиков разных мастей уже сделали свои выводы относительно Vampyr. У меня два прохождения, одно из которых было весьма скрупулезным, заняло пять дней. Не поделиться своими впечатлениями я не мог, но там E3…  В общем, немного запоздало, но надеюсь кому-то, возможно, будет полезно.

Вступление

Vampyr - Джонатан РидСразу хочу сказать, что Remember Me, первая игра Dontnod, мне понравилась. У нее были проблемы с дизайном уровней и игровым процессом. Она была линейной во всем и самое обидное в своей главной изюминке — манипуляции памятью.

Тем не менее относительно оригинальный и неплохой сценарий, отличная атмосфера и несколько новаторских идей, хоть и не проработанных на должном уровне. И это был первый проект студии.

Далее вышла Life is Strange, мнение о которой я высказывал ранее. А поскольку жанр — интерактивное кино — все сильные стороны предыдущего продукта были сильны и здесь, а над слабыми работать даже не пришлось.

Vampyr — единственная игра последних лет, на которую я возлагал надежды. Было понятно, что такая амбициозная задумка будет обладать рядом недостатков, ведь у разработчиков не было необходимого опыта.

Я даже не сомневался, что не будет современной графики, а геймплей будет посредственным. Но искренне надеялся, что в сюжетном плане получиться если не Ведьмак, то его небольшая вампирская пародия. Чтобы вы понимали, тут речь идет о сложных моральных выборах, не линейности происходящего и финала. И к моему разочарованию части этого нет и в помине.

Нарушенные обещания

Перед тем, как перейти непосредственно к обзору, я хотел бы напомнить, как Dontnod позиционировали Vampyr.

Это должна была быть Action RPG в открытом (полуоткрытом) мире, в нескольких районах Лондона начала двадцатого века. Мы вампир и одновременно врач. Перед нами стоит трудный выбор. Нам нужно убивать, чтобы питаться, а каждое убийство, так или иначе повлияет на развитие истории. В городе бушует эпидемия и если мы не будем помогать людям, то она погубит жителей.

Запомнили? Давайте подробно разберем, где именно нас обманули. Я не буду хвалить или ругать игру, а постараюсь объективно расписать ее достоинства и недостатки.

Сюжет

Vampyr - Элизабет1918 год. Джонатан Рид — известный хирург, специалист по переливанию крови. Он участвовал в Первой мировой, спасал жизни на поле боя, а иногда и с оружием в руках. Теперь, он возвращается в Англию, охваченную новой вспышкой эпидемии испанского гриппа. Его кусает чудовище и он сам обращается кровососущим существом. Не понимая что с ним и чувствуя непреодолимую жажду, он выпивает всю кровь у первого встреченного им живого существа. Им оказывается его сестра Элизабет. Теперь он хочет найти ответы и главный из них — кто сделал из него монстра?

Кто бы что не писал, это не главная мотивация для нашего героя. Его стремления будут меняться по ходу развития событий. Несмотря на заезженную тему, сценарий по своему оригинален. Атмосфера того времени, вместе со сверхъестественными вкраплениями передана очень хорошо. Музыка тоже великолепна и только подчеркивает гнетущее настроение.

Основная история хороша. Тут нашлось место и драме, и любовной линии. Непростые выборы, влияющие на жизни основных персонажей и населения в целом. Не забыта и вампирская тема. Интересные диалоги, неожиданные повороты.

Если бы разработчики делали интерактивное кино, вышло бы выше всяких похвал, но они делали RPG и тут начинаются претензии.

Застывшие во времени

Поскольку все события происходят исключительно ночью по понятным причинам — кровососы не выносят свет, то на улицах не так уж много жителей. Всего шесть десятков. Зато каждый личность с четкой историей. Болтать с ними можно долго и с большинством довольно интересно. Дополнительные варианты диалога открываются, когда мы узнаем что-то новое о них или об их круге общения. Чаще всего это происходит прямо в разговоре. Но иногда для этого нужно проследить за ними или найти какую-нибудь записку.

Vampyr - ЭвйвериУ большинства есть тайны от банальной нетрадиционной ориентации или вымогательства до убийств ради удовольствия или того хуже. Другим нужна помощь и они даже дадут вам задание. Вся их суть большинства из них сводиться к — сходи туда-то, найди то-то. Ничего интересного. Благо сопровождается какой никакой историей.

Есть ряд людей, которым явно пригодилась бы наша помощь, но мы не можем им помочь. Ведь местные жители ни что иное как кровь и опыт. Казалось бы в ролевой игре они должны влиять хоть на что-то, но нет. Кроме прописанной предыстории они больше ничего не могут нам предложить. Красивые декорации, не более того. И весь сложный моральный выбор заключается только в том, есть или не есть. Причем не важно злодей человек или невинная овечка. Важно лишь то, будем ли мы убивать и в каких количествах.

Нелинейность?

Исключением из правил являются Столпы. Их четыре и на каждом из них держится район. Если с ними что-то случиться людям станет тяжелее и они начнут чаще болеть. Кроме того они все вплетены в сюжет и когда-нибудь нам придется сделать выбор, который повлияет на их судьбу. Этот выбор уже имеет значение, но очень слабое. Да в некоторых диалогах нам его припомнят, но таких довольно мало.

Такое влияние, по-хорошему, должны оказывать второстепенные действующие лица. Эти же, на мой взгляд, обязаны иметь гораздо более значительное влияние на ход событий. Вообще нелинейность происходящего выполнена даже хуже, чем в Life is Stange. И когда мы подойдем к финалу, нам не подведут итог нашего влияние на Лондон и это печально.

И все же у нас есть четыре концовки, которые отличаются финальными диалогами и сценами и небольшим роликом в самом конце. А знаете что на него влияет? Состояние города и количество наших убийств. Это грустно, когда в RPG нелинейность сделана хуже, чем в интерактивном кино или так же, как в экшене Dishonored. Где же тут отыгрыш? Его совсем немного. Теперь вы понимаете, где обман?

Так что за проект Vampyr?

Vampyr Карта ЛондонаДалее я опишу все прочие элементы и как в это играется. Стоит ли местная вампирская сага вашего времени вы сможете решить сами.

Как уже говорилось Vampyr — экшн РПГ от третьего лица. Если Вам это мало о чем говорит, то Ведьмак, к примеру, имеет аналогичный жанр. События происходят в нескольких районах Лондона. Причем больше половины доступны для исследований сразу. Часть порта откроется только в третьем акте, а богатый Вэст-Энд и его окрестности — в четвертом.

Быстрого перемещения нет, бегать придется на своих двоих. Благо локации относительно небольшие, если нам конечно не нужно пробежать все по кругу. Такое тоже бывает.

Мирные жители находятся в нескольких небольших зонах. Остальное пространство либо пустует, либо заполнено врагами. А это либо вампиры или их подвиды, либо охотники. Последние кстати вооружены по последнему слову техники. Распылители чеснока и чесночные гранаты, огнеметы, шесты с распятием и другие неприятные устройства.

Основной опыт приносит кровь невинных. За рядовых врагов дают копейки, немного можно получить за выполнение поручений, диалоги и открытые подсказки. Это должно бы нас подтолкнуть к принятию непростых решений, облегчить прохождение… На самом деле Vampyr не особенно сложна и без этого.

Доктор Джонатан. Мистер Рид.

Vampyr - бойПрокачка здесь выполнена не совсем обычным образом. Мы можем распределять полученный опыт только перед сном. Да и время, по сути, движется только в этот период. Например, мы спасаем кого-нибудь из лап монстров. Вернется в свое жилище он ровно через день. Вылечили пациента? Выздоровеет к следующей ночи. Вот-вот кто-то умрет от ран или старости, по сценарию. Случится это… ну вы поняли.

А поскольку пока мы отдыхаем, состояние в городе меняется — чем меньше вы спите, тем меньше у вас будет проблем. Мне за все прохождение удалось уложиться в четыре ночи. Благо это время суток может длиться сколько угодно долго.

Кроме того, что мы кровосос, мы еще и врач. Поэтому нам надо лечить население. Если этого не делать район закроют. Он станет опасным, а люди начнут пропадать. Ближе к финалу, если мы не отказываем себе во сне, чтобы поддерживать здоровье в Лондоне придется бегать по всем районам и предлагать целительные зелья. Это может стать еще той рутиной. Идея потенциально интересная, но ее реализация…

В различных сундуках, полках, мусорных баках и с побежденных врагов мы будем собирать материалы двух типов. Один необходим для создания целебных эликсиров для себя или жителей. Другой — для модификации нашего вооружения. Сами типы оружия будут попадаться нам в заранее определенных местах и их не очень много, чуть больше десятка. Хотите мой совет? Берите пилу и улучшайте ее, чтобы давала кровь при ударе. Можно еще прокачать огнестрел, для левой руки. Все остальное мне не пригодилось.

Вампирские сражения

Бои — это то, что могло бы внести разнообразие в игровой процесс, но нет. Они простые и однообразные. Несмотря на большое количество различных умений и особенностей противников, все сводится к простому закликиванию пока есть выносливость. А местный уворот настолько хорош, что можно использовать его без остановок, избегая практически любых атак.

А еще убийства охотников или монстров, не считаются таковыми. Мой Джонатан в эпилоге сказал, «я смог удержаться от убийств» или что-то в этом роде, имея за плечами пару сотен поверженных Стражей Привена. Кстати, все враги возрождаются после вашей смерти и отдыха.

И не будь боевка такой скучной, игра могла засиять другими красками. Ведь единственное, что постоянно меняется в этом мертвом и застывшем во времени Лондоне — враги. И их сила и состав зависят от нашего прогресса и от состояния города.

Есть и боссы, но большая их часть — это насыщенные здоровьем обычные противники. Действительно уникальных врагов не так много и тактика сражений с ними меняется не значительно.

Плюсы, минусы и подведение итога.

  • Основной сюжет неплох.
  • Превосходная музыка.
  • Отличная атмосфера.
  • Интересная система диалогов.
  • Проработанные истории персонажей.
  • Мертвый, во многих отношениях, Лондон.
  • Однообразный игровой процесс.
  • Слабая нелинейность.
  • Устаревшая графика и анимация.
  • Большинство неплохих идей находятся в зачаточном состоянии.

Насколько важен тот или иной параметр оставлю решать вам. Могло быть гораздо лучше, ведь ясно видно, что кое-какие идеи остались в виде наброска. Не хватило времени? Желания? Средств? Профессионализма сотрудников? Издатель подгонял с выходом? Очень жаль, что Vampyr не получил качественную реализацию, но за те достоинства, что есть я поставлю 7 из 10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.