Обзор Kingdom Come: Deliverance.

Первое впечатление от Kingdom Come: Deliverance было ярким и оставляющим после себя много положительных эмоций. Теперь, когда я прошел основную сюжетную линию и большую часть побочных заданий, можно перейти к полноценному обзору. Выделить плюсы и минусы и поставить оценку.

Обзор Kingdom Come: Deliverance.

Kingdom Come: Deliverance

Реализм

Kingdom Come: DeliveranceСамое главное, чего хотели добиться разработчики — это реализм и с этим никаких проблем у них не возникло. У них получилась наверное самая реалистичная RPG за всю историю игровой индустрии.

Каждый элемент игрового процесса построен на этой основе. Но это обоюдоострый меч. Далеко не всем понравится игра, в которой, чтобы сварить зелье, надо четко следовать инструкциям из книги(а ее еще надо научиться понимать). И это лишь один пример из целой кучи.

Необходимо поддерживать персонажа в тонусе. Есть, спать, мыться. «Быстро перемещение» тоже заставит вас ждать. Не в каждый час нужный вам NPC, будет на месте. Они могут спать в своих запертых домах, и не будут рады если вы окажетесь перед их постелью в поздний час.

Kingdom Come: DeliveranceБоевая система тоже реализована реалистично. Неумелому лучнику на первых порах попасть в мишень или еще хуже — в кролика, совсем не простое дело. Да и сражения на оружии ближнего боя потребуют не только хорошей экипировки.

Самым большим для меня недостатком стал выбор цели. При бое одна цель всегда закреплена и при ударе вы поворачиваетесь в ее сторону, возможно, открывая спину. Я понимаю, что проект мультиплатформенный и на консолях без этого было бы куда сложнее. Но при сражении против нескольких противников — эта система сущий кошмар. И убивает всю атмосферу.

В целом Kingdom Come: Deliverance со своими идеями в геймплее выглядит довольно свежо, за что стоит похвалить разработчиков.

Сюжет

Kingdom Come: DeliveranceТеперь рассмотрим главную для меня тему. Вообще задания, как основные, так и второстепенные получились не только в духе средневековья, но и достаточно интересными и разнообразными. За эту часть я опасался больше всего.

Первая неприятная неожиданность ждала в самом конце основной истории. Как в каком-нибудь сериале мы останавливаемся на самом интересном, не выполнив даже месть за родителей. Оказывается, по словам разработчиков это всего лишь первый акт из трех.

Я конечно могу понять, что скромного бюджета не хватило для больших амбиций, но когда нам ждать продолжения и сколько это будет стоить в общей сложности?

Kingdom Come: DeliveranceОтдельно описывать не буду, но и открытый мир не настолько велик, как бы этого хотелось. И его исследование обычно не требуется, так как почти все интересные задания, которые мы можем получить отображены на карте. А население второго плана либо вообще не будет с нами разговаривать, либо имеет стандартный набор фраз для конкретной местности.

В Kingdom Come: Deliverance есть чем заняться и без основного сюжета. Разных небольших историй тут великое множество. Тут и охота на еретиков, ведьминские шабаши, изгнания духов, решение насущных проблем простого люда, скачки, пьянки, ухаживание за женщинами и многое другое.

Как говорилось ранее, присутствует нелинейность и множество возможностей решения одной задачи. Но и тут есть подвох. В сюжетной кампании нелинейности гораздо меньше, чем хотелось бы. Все варианты действий подходят к одному и тому же итогу.

С этим немного лучше в побочных квестах, но не сильно. Часто нам не дают увидеть результатов наших действий, либо расскажут о них очень поверхностно. При этом свободы выбора, здесь куда меньше. Иногда ее просто совсем нет. Вот мельник дают поручение украсть кольцо у хозяйки купален. Казалось бы можно договориться, но нет. Вариант только один. (Обычно такие задания называются занятиями и не считаются полноценными. С другой стороны, среди обычных побочных квестов далеко не все хорошо проработаны.)

Прочее

Kingdom Come: DeliveranceВ игре отличные пейзажи и визуальный ряд. Глаза радуются. Графика выжимает все соки из вашей машины. А вот оптимизация оставляет желать лучшего. Подзагрузки в диалогах. Растительность, в том числе и на живых людях, частенько прорисовывается на ходу.

Превосходное музыкальное сопровождение. Живая оркестровая музыка задает нужное настроение, погружая нас в средневековую атмосферу.

Приятный, стильный и удобный интерфейс.

Не обошлось без целой кучи ошибок, перечислять которые не имеет смысла. Они встречаются повсеместно. Ни один из них мне еще не попортил прохождение, но говорят что и такие тоже есть.

Огорчает отсутствие русской озвучки. Ибо субтитры тут сделаны не очень удобно. Если мы находимся не в окне диалога или ролика, то они отображаются над головами людей. При слежке — приходится держать дистанцию и прочитать что-либо становится невозможно. При этом расстояние на котором субтитры перестают быть читабельными достаточно небольшое. Если мы не можем по какой-нибудь причине взглянуть на говорящего, то и не узнаем что он говорил, только на слух. Читать разговоры во время скачки тяжело даже находясь вплотную к говорящему. Текст постоянно дергается.

Подробнее обо всем можно почитать из моих первых впечатлений.

Итог

Kingdom Come: Deliverance — определенно не шедевр. В ней множество недочетов разных планов. Обрезанный кусок истории и множество элементов проработанных на среднем уровне. С другой стороны тут свежий подход к игровому процессу и «необычный» сеттинг. Не так уж много ролевых проектов сейчас обходятся без фэнтэзийных элементов.

Игра продалась уже тиражом в миллион копий. Возможно, спустя какое-то время мы увидим завершенную историю и исправленные недочеты. Но пока я не могу поставить ей больше, чем 7/10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.