Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это action-adventute от студии Ninja Thoery, разработавшей Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil may Cry. Большую часть времени мы решаем не сложные и разнообразные головоломки, чтобы пройти от одного места к другому. Немного сражаемся, в том числе и с боссами. А по ходу вникаем в сюжет, слушая рассказы. Давайте рассмотрим подробнее.

Сюжет

Hellblade_logoСюжет одна из самых сильных сторон в Hellblade: Senua’s Sacrifice, но понравится он не всем. Многие его не поймут. Не торопитесь обижаться. Просто в основе лежит философская, психологическая драма. Все истории имеют подтекст, за которым порой сложно уследить. А может просто не захочется, ведь обычно игры нужны чтобы расслабиться. Этот проект заставляет много думать о происходящем вокруг. А если этого не делать, то можно прийти к неправильным выводам и не понять историю вовсе или принять ее за бред сумасшедшего.

В самом начале нам показывают Кельтскую воительницу Сенуа, которая плывет в Земли мертвых — Хельхейм, с головой своего возлюбленного. Его убили северяне, скорее всего викинги. Она же хочет спасти его душу, забрать ее из «ада», для этого она готова на все.

Как вы понимаете, никаких живых людей в своем путешествии она не встретит, но будет слышать голоса множества мертвых. Мы будет встречать камни с рунами, взаимодействие с которыми начнет рассказ из скандинавских мифов. Эти истории интересны и поучительны. Кроме того, сбор всех 44 «тотемов» добавит дополнительный диалог перед концом игры, который правда сильно ничего не изменит, а лишь даст больше второстепенной информации. По мере прохождения будет раскрываться и темное, драматическое прошлое нашей героини.

Сюжет получился странным, психологически тяжелым и драматичным, но абсолютно линейным. А финал, хоть и неожиданный, мог быть более осмысленным, после нескольких часов психоделического повествования. Но нет, он открыт и оставляет вашему воображению додумать, что же в итоге произошло.

Атмосфера

HellbladeКроме крепкой истории в Hellblade: Senua’s Sacrifice отличная атмосфера. Сюрреалистическое окружение, которое очень часто меняется прямо у нас на глазах. Полное отсутствие элементов интерфейса и проработанная графика помогают более глубокому погружению в этот мир. Ваше здоровье, здоровье противника, получаемый урон, накопленная «концентрация» — все определяется исключительно по внешнему виду и эффектам. Превосходно анимированная Сенуа с живыми глазами и отличной мимикой лица придает реалистичности происходящему с ней. Неплохая звуковая обработка — голоса слышатся со всех сторон.

Атмосферности добавляет довольно спорный элемент геймплея. В этой игре нельзя умереть, но каждая смерть распространяет гниение, которое начинается с руки и ползет к голове. Если оно достигнет цели Сенуа умрет окончательно, загрузить игру не получиться. Придется начать с начала, но проект не рассчитан на повторное прохождение, ничего нового вы не увидите и это станет рутиной. Поэтому умирать действительно становиться страшно. Ведь игра может завершиться перед самым финалом, а повторить ее желание вряд ли возникнет. Конечно, это не тот страх, что испытывает героиня, но все же.

Игровой процесс

HellbladeА вот это одна из самых слабых сторон Hellblade: Senua’s Sacrifice. За исключением просмотра многочисленных роликов на движке, он делится на две стадии. В одной мы бродим по миру, решая несложные загадки. Путь наш почти полностью прямой. Задачи, которые нам предстоит решать, хоть и пытаются выглядеть разнообразными, но на самом деле вызывают лишь скуку и желание поскорее пройти дальше. Хотя, бывают и исключения. Разбавляют рутину голоса, периодически описывающие события.

Вторая — бои, более интересная составляющая. Множество разных противников, которых становится все больше, ближе к концу. Неплохие бои с боссами. Все портит «сосредоточение», использовав его мы даже находясь при смерти встаем на ноги, а противники дают себя избивать. При грамотном использовании этой способности и кое-каком умении сражаться — сложность сходит на нет. В остальном боевая система обычная — быстрый удар, сильный удар, блок, перекат (уворот).

Итог

Несмотря на минусы, у Ninja Theory получился крепкий проект. Он понравится далеко не всем, но я не пожалел проведенного времени. Так же стоит похвалить разработчика за риск сделать крупно бюджетный продукт ААА-класса за свои собственные деньги. Да-да это инди, что заслуживает отдельной похвалы. Моя субъективная оценка — 7.5/10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.