Обзор Get Even. Лучше бы сняли фильм!

Сегодня я расскажу вам про игру, которую прошел на днях — Get Even. Это жанровый коктейль — steath-action, и шутер от первого лица, и расследование похожее на FirewatchThe Vanishing of Ethan Carter, Dear Esther. Немного хоррора и нелинейности. Ужасный игровой процесс и потрясающий сюжет. А теперь обо всем по порядку.

Get Even Logo

Вступление

Завязка весьма простая. Главный герой Коул Блэк должен спасти девушку, которую похитили. Заодно нас знакомят с нашими возможностями — навороченный мобильный умеет не только принимать звонки и СМС. Ультрафиолетовый фонарик для обнаружения деталей, скрытых для глаза. Например, следов крови или отпечатков пальцев. Тепловизор, показывающий источники тепла соответственно. Чаще всего будет применяться для нахождения живых объектов, но не только. Карта с датчиками движения и сканер, умеющий распознавать ДНК и объекты из базы. Кроме обычного оружия в нашем распоряжении будет «КорнерГан», работающий по принципу перископа. Мы можем повернуть ствол влево или вправо, оставаясь за укрытием. Тепловизор на экране покажет нам объекты в направлении ствола. Выстрелы тоже будут совершаться в эту сторону.

Вернемся к девушке. Это все произойдет в первые десять минут игры, так что можете не бояться прочитать лишнего. Спасти заложницу мы не сможем, произойдет взрыв… Наш герой очнется в странном месте и его пригласят на встречу. Добравшись до пункта назначения, мы окажемся в ловушке. Голос на мониторе скажет, что на самом деле мы проходим лечение, чтобы восстановить наши воспоминания. В этом поможет прибор, который нам нацепили на голову. Он позволит, периодически, переносится в глубины сознания, чтобы воссоздать картину прошлого. Так мы начнем наше расследование.

Игровой процесс

Gey Even - крутой мобильник!У нас будет три «плоскости», в которых будут разворачиваться события. Первые 60-70% прохождения мы будем проводить время то в странной и жутковатой лечебнице, то в наших собственных воспоминаниях. В первом случае, нам предстоит заниматься поиском ответов на то, что происходит здесь и сейчас. Мы будем ходить, смотреть, слушать, читать и очень редко взаимодействовать с другими пациентами. Наши действия найдут отражение в последующем. А телефон поможет нам разгадывать не очень сложные головоломки и искать улики.

Во втором случае, мы будем собирать факты о прошлом, но возможности расширятся. Появится большое количество агрессивно настроенных наемников. Ред подскажет нам, что наше вмешательство будет разрушать воспоминания. Сначала мы этого не заметим, но это отразится в будущем. Как в Dishonored мы либо проходим скрытно, либо убиваем всех на своем пути с влиянием на финал. Только вот стелс здесь ужасный. Пробраться незамеченным очень трудно, а если вас заметят, то уже не отпустят, спрятаться не выйдет. Иногда, кажется, что способов пройти незамеченным вообще нет. В подспорье, у нас есть воссоздание различных заграждений, в заранее отмеченных областях, с помощью все того же многофункционального телефона и все! При этом у нас вроде бы есть не смертельный прием, но это не в счет и все равно считается вмешательством.

Если нас засекли, стоит учитывать, что враги всегда знают, где мы находимся,  и стреляют гораздо дальше радара телефона. С их тел можно подобрать до десятка различного оружия — от пистолета с глушителем, до снайперской винтовки — но все это разнообразие излишне, когда у нас есть «КорнерГан» с тепловизором. А еще раздражает, что у нас есть такой модный и навороченный девайс с ультрафиолетом и так далее, но использовать мы его будем крайне редко. Да что там, сама игра довольно короткая. Примерно 6 часов на одно прохождение. Нелинейность как бы располагает к повторному прохождению, но игровой процесс — нет.

А вот ближе к финалу все становится более динамичным, поскольку здесь отражаются последствия наших решений, а текущие действия на дальнейшее развитие сюжета не влияют. Теперь можно расслабиться и насладиться разнообразием оружия и парой новых трюков, ведь универсального телефона и «КорнерГана» у нас больше не будет.

Сюжет

Get Even воспоминанияПерейдем к самому главному. Я вообще многое готов простить игре за хороший сюжет. Get Even как раз такой случай. Детективный триллер с неожиданными поворотами и финалом, идеей напоминающий «Начало«. Я видел отзывы, где говорят, мол, заимствования из «Начала«, но вышло хуже. Не соглашусь — история совсем другая, а похожие элементы были использованы гораздо раньше фильма Нолана, например, в ленте «Тринадцатый Этаж«, только в другом виде, но это не значит, что от такого заимствования сюжет становиться хуже.

Описать происходящее, не вдаваясь в подробности довольно сложно. Скажу только, что мне понравилось увиденное. Если бы разработчики сняли фильм, я бы поставил его на одну полку с этими.

Перейдем к нашим решениям. Они влияют на количество фактов, которые мы соберем и соответственно на целостность картинки. На максимальное число вопросов игра ответит только при прохождении по наиболее сложному пути — незаметному. Если же игрок пойдет по пути наименьшего сопротивления, убивая всех налево и направо, то в конце он сможет сказать, что мотивы героев были раскрыты не полностью и будет прав. Так и задумано.

Существует три различных концовки — не считая последнего выбора, который, по сути, никак и не влияет на финал — три немного различающихся диалога в конце, во время титров. Отношение одного человека к другому на основе собранных данных. Эту часть тоже можно было сделать лучше, подробнее рассказав обо всех действующих лицах сопроводив это роликами. Показать, как в итоге увидели историю главные герои. А при идеальном прохождении — как было на самом деле.

Итог: Get Even — 7/10

За сюжет я бы поставил 9/10, но чтобы полностью разобраться нужно пройти через тернии игрового процесса, поэтому итоговая оценка 6.5/10. У проекта огромный потенциал в плане геймплея, но он остался нереализованным. Очень жаль, мог бы получится шедевр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.