Облик современных платформеров.

Первый платформер появился аж в 1980 году. Архитектура игровых платформ и мощность компьютеров тех времен сильно ограничивали программистов. В наше время, когда графика и физика стремятся к большей реалистичности, казалось бы, жанр должен был отойти на второй план, но нет. Чем разработчики удивляют современных игроков?

Логические

платформеры Braid Dust: An Elysium Tail Trine
Braid | Dust: An Elysium Tail | Trine

Появился ряд проектов, в которых нужно было решать головоломки, чтобы перейти на следующий уровень. Хотя они присущи многим играм в той или иной степени. Есть платформеры, где решение различных загадок — основная фишка. Измененная физика или гравитация, время или возможность ими манипулировать. Наиболее ярким примером является Braid.

Это отличный пазл, главный герой может управлять временем, перематывая его назад и вперед. В ходе своих путешествий он будет встречать разные миры, объекты не подвластные его силе. Этап, где в какую сторону движется Тим, в такую движется время. Или где перемотка времени назад оставляет «временной реликт». Есть даже забавный уровень в котором время всегда течет в обратную сторону.

Trine 1/2 — платформер в фэнтези стиле с физическими головоломками. Он привлекает с первых минут двумя вещами. Во-первых, решений у одной и той же задачи великое множество. Физика выглядит реалистично и все зависит от нашего воображения. А во-вторых, красочная картинка и отличная анимация. Юмористический, сказочный сюжет с характерными персонажами — не очень удачным волшебником, острой на язык воровкой и глуповатым воином.

По сценарию их соединяет могучий артефакт в одно целое. По ходу игры, мы можем в любое время переключаться между ними.

Смешанные жанры

платформеры Child of Light Limbo Ori and the Blind Forest
Child of Light | Limbo | Ori and the Blind Forest

Dust: An Elysian Tail — сочетает в себе множество жанров. Это и платформер с большим миром, и RPG с прокачкой персонажа и диалогами, и слешер. Рисованный мультипликационный стиль. Но наиболее ценным в этой игре является увлекательный и драматический сюжет.

Он рассказывает о герое по имени Даст, который потерял память. Когда он приходит в себя, то обнаруживает говорящий клинок Араха. Следом появляется и хранитель меча — милое существо Фиджет. С этой компанией протагонисту предстоит пройти длинный путь, чтобы вспомнить свое прошлое и спасти сказочную страну.

Child of Light — Платформер сочетающий в себе элементы японских ролевых игр. Великолепная сказочная история, полностью выполненная в стихах! Будь то текст в диалогах или реакция героини на управление! Видно, что к разработке подошли с душой. О том, как девочка Аврора попадает в волшебную страну Лемурию, в которой злая королева Умбра похитила солнце и луну.

Ori and the Blind Forest, похожа на Dust. Главный герой обладает великим множеством различных способностей. Их число растет по мере прохождения, как и сложность. Умения приходится комбинировать, чтобы пройти дальше и получить новые. Имеется разветвленная система прокачки героя. Кроме того, здесь представлен огромный и красивый мир, с неплохой историей.

Она рассказывает о волшебном лесе, куда приходит беда и его духе-защитнике. Зло похитило сердце Древа Жизни и природа начала умирать. Ори должен собрать духовную энергию, и вернуть жизнь в это место.

Визуальное повествование и красивая история

платформеры Inside Never Alone Valiant Hearts
Inside | Never Alone | Valiant Hearts: Great War

Здесь речь пойдет о платформерах, в которых нет сложного игрового процесса, но есть хороший сюжет или необычная его подача, чем и привлекают такие продукты.

В 2010 году Playdead выпустили необыкновенный проект — Limbo, описывающий в темный и атмосферный мир, где нам предстояло решать несложные, но интересные головоломки. Не было сказано или написано ни слова. Догадываться обо всем приходилось по происходящему на экране, включив воображение. Визуальный стиль выполнен в разных оттенках серого.

Позднее они развили свою идею в Inside, которая по большей части похожа на предыдущий проект, добавлено немного красок, но сохранена гнетущая атмосфера недружелюбного места. Пазлы стали еще более интересными и разнообразными, сохранив простоту управления. Новый, еще более глубокий сценарий, но оставляющий еще больше вопросов о том, что собственно мы видели на экране

В обоих детищах Playdead нашему герою придется подвергаться смертельной опасности. Концовки проектов оказывается довольно неожиданными и дают пищу для размышлений. Игроки делятся вариантами своих умозаключений, а авторы не торопятся раскрывать свое видение.

Never Alone расскажет нам про девочку из племени инуитов, по пути раскрывая их историю и культуру в виде дополнительных материалов. Здесь мы не услышим каких либо слов на понятном языке. Проект не такая мрачный, как предыдущие две. События происходят в заснеженной Аляске: белые медведи, ледники, бураны. А сюжет описывает одно из сказаний этого народа.

Valiant Hearts повествует про первую мировую от лица разных персонажей. Все ужасы войны предстанут перед нами в двухмерном формате. По пути мы будем решать не сложные задачки. Здесь нам не придется догадываться о происходящем, нам все подробно расскажут, но это не делает историю хуже.

В итоге, получилось девять отличных примеров современных платформеров, а их число только растет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.