Мор (Pathologic 2) или переосмысление классики.

Сегодня мы рассмотрим игру от российской студии Ice-Pick LodgeМор. Она является «переосмыслением» их же проекта — Мор. Утопия или Pathologic. Несмотря на двойку в английском названии, это не продолжение и даже не римейк. Изменению подверглась почти все элементы продукта.  А еще, если в оригинале было три игровых персонажа, то теперь вы начнете за Гаруспика, остальные — Бакалавр и Самозванка станут доступны позже и пока неизвестно повлияет ли это на цену.

Кому понравится Мор?

Есть несколько тонкостей, из-за которых Мор никогда не будет игрой для широкой публики. Далее я их кратко перечислю, чтобы вы не тратили свое время на полное чтение обзора.Мор Pathologic 2 Карта города

Во-первых, не стоит ожидать графики по последнему слову техники или полного озвучивания диалогов. Небольшой бюджет проекта просматривается во всем. Так, например, диалоги идут в отдельном меню, где вы видите только анимированное лицо собеседника и текст. А озвучка касается только некоторого набора фраз для именных персонажей. При обычном путешествии по городу вы не услышите разговоров местных жителей между собой. Впрочем, просят за новый Мор немного.

Во-вторых, эту игру никак нельзя назвать обычной. Например, многие не любят, когда их подгоняет время. Тут оно идет неотвратимо и ускоряется с каждым днем. Вы в любом случае никогда не успеете выполнить все предлагаемые задания, а о некоторых даже не узнаете. Зато высокая реаграбельность!

Жанр тоже не совсем обычный — здесь смесь всего, экшена от первого лица, ролевой игры и выживания. Вам не только надо пытаться продвинуться по сюжету, но и держать себя в тонусе. Не свалиться от переутомления, не заболеть. Хорошо питаться и пить воду. И стараться не умирать лишний раз. Сложность Мора достаточно высока, но разработчики обещают добавить настройку оной.

В-третьих — сюжет. В нем хватает сюрреализма и арт-хауса, поэтому диалоги могут показаться вам странными или непонятными. И вообще такой стиль подойдет не всем. Вот, например:Мор Pathologic 2 Диалог

К тому же, Вас сначала окунают в омут с головой, а только потом начинают понемногу объяснять, что все это значит.

Сюжет и атмосфера.

Есть странный город в вымышленном мире, в котором начинается необычная чума и вам надо разобраться как ее победить за двенадцать дней. Хотя слово «надо», здесь не совсем уместно. Вы сами выбираете, что вам делать.

Диалоги — настоящая находка, частенько они непонятные и чудные, пока вы не видите полную картину. Но даже после финала, некоторые смысл остается загадкой. При этом читать их весьма увлекательно. Атмосфера передается шикарно. Я, проведя долгую ночь, переигрывая одни и те же события — забыл какой сейчас час в реальном мире. Такое со мной случается очень редко. Так и не понял, каким образом это достигается.Мор Pathologic 2 Лечение

Свобода и нелинейность достаточно высоки, хотя концовок, вроде, немного. Я точно не скажу сколько. Я нашел три. В интернете по этому поводу информации пока что нет, достижения тоже не дают однозначного ответа на этот вопрос. Некоторых событий, вроде бы, не избежать. С другой стороны, выжить может любой значимый житель города. Такие отображаются в специальном списке.

Хоть вы и оказываете некое влияние на историю, жизнь не стоит на месте и без вашего участия. Город меняется день ото дня. Перед нами ставится несколько целей, но мы сами решаем по какому пути последуем. Может по всем сразу или ни по одному из них. Цели будут меняться и дополняться.Мор Pathologic 2

Смерти местных жителей тоже имеют свои последствия. Например, станут недоступны некоторые истории или они изменятся. К финалу мы так или иначе придем, вот только к какому и каким составом?

Единственное, что в этом плане огорчает — некоторые не состыковки того, что мы знаем с нашими собственными вариантами ответов. Или некоторые фразы, с реальным положением дел. На самом деле это не редкость, просто после того же Ведьмака 3, мы знаем, что при желании можно продумать все.

Игровой процесс

Тут все достаточно просто и даже немного однообразно. Во-первых, как уже было сказано — наша главная задача выжить. Награды за задания, различные тайники и мусорные баки. Можно обносить дома в зараженных районах без осуждения обществом, но велик шанс подкосить иммунитет и даже заболеть. Можно рыться в домах тех районов, где чума была в прошлый день. Добыча беднее, а опасность все же есть. Мародеров и без вас достаточно. Кстати, этих тоже можно безнаказанно грабить. Только вот все может получиться с точностью до наоборот. Да и вообще гулять по таким улицам опасно.Мор Pathologic 2

Сражаться можно кулаками, холодным или огнестрельным оружием. Разнообразие не особо много — нож, отмычка (как оружие тоже сгодится), скальпель, на худой конец. Из огнестрельного — винтовка, дробовик и пистолет. Боевая система тоже не блещет разнообразием.

А еще мы можем готовить лекарства, делать вскрытия, лечить, обмениваться, торговать, общаться.

Кстати, сохранения работают несколько иначе, чем в игре 2005-ого года. Для этого нам нужно найти часы. Они стоят в домах именных жителей. А вот смерти записываются отдельно и чем их больше, тем сложнее.

Выводы

Любителям оригинала 2005-ого года, а так же всем неравнодушным к интересным историям — Мор рекомендуется к ознакомлению. Есть проблемы с оптимизацией, игровой процесс не назовешь увлекательным. Высокая сложность. Общая бюджетность проекта. И все же… вас ждут незабываемые впечатления, если не пугает описанное в первом абзаце.

И вот это уже второй проект про чуму в мае 2019-ого года. Второй, про который мне захотелось написать. А первым был A Plague Tale: Innocence. Кажется, что они похожи, но на самом деле это очень разные истории и каждая по своему увлекательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.