Отличные инди игры месяца. Май 2018.

Май выдался по-настоящему урожайным на инди игры. Конечно, их всегда выходит достаточно, но в этот раз вышло очень много душевных и интересных проектов. Сегодня я перечислю, что понравилось лично мне. Качественных продуктов, как минимум, в два раза больше. Итак, по традиции, в алфавитном порядке.

FAR: The Lone Sails

инди игры Far The Lone SailsВ глобальном плане — перед нами атмосферный платформер, с простенькими головоломками. Хотя, это даже близко не описывает игру. По визуальному стилю, повествованию и атмосфере ближе всего стоит, наверное, Inside или Limbo, но не в серых тонах.

Мы человечек в красном защитном костюме. (Мне показалось, что он похож на форму пожарника.) После небольшой пробежки пешком мы находим необычное механическое транспортное средство. Далее и до конца игры нам предстоит управлять им, с помощью различных кнопок, и устранять препятствия на нашем пути. Мы пересечем большое пустынное пространство. Увидим останки былой цивилизации.

Far The Lone Sails торнадоМедитативный игровой процесс прост и не сильно разнообразен, но необъяснимо притягателен. Транспорт станет вам, как родной. Фоны, хоть и мрачные, но по-своему красивые. FAR не успевает надоесть, ибо наше путешествие заканчивается примерно через два-три часа.

Видно, что у игры есть нереализованный потенциал. Простые задачки и пазлы могли бы быть более разнообразными. Преграды тоже, могли бы состоять не только из закрытых дверей. Тут есть пара природных катаклизмов, от которых придется спасаться, но в основном это сломанные двери, заброшенных механизмов. Ну и последнее, хотелось бы, чтобы окружение подробнее отвечало на простой вопрос — что тут произошло? Надеюсь, что следующий проект студии будет более насыщенным, не растеряв свои текущие достоинства.

Forgotton Anne

Forgotton AnneПеред нами настоящая жемчужина среди инди. Проект, который по своей реализации может затмить собой высокобюджетные игры. Forgotton Anne — красочный платформер, с простыми пазлами, превосходной анимацией и глубоким нелинейным сюжетом.

События происходят в мире, куда попадают все забытые вещи и где они получают новую жизнь. Анна или Энн — персонаж под нашим управлением — должна следить здесь за порядком. В ее власти лишить жизни любого. В волшебных землях назревает конфликт и вам предстоит решить судьбу местных существ и открыть тайны своей собственной истории.

Forgotton AnneИгровой процесс сам по себе довольно прост и монотонен. Но следить за происходящим на экране очень увлекательно. Все анимировано на высшем уровне. Например, героиня ведет себя как живая, иногда поправляет платье. Чаще дышит и переводит дыхание, если устает и все в таком духе. Очень красивое окружение. Наше путешествие периодически сменяется заранее подготовленными сценами или полноценными анимационными роликами.

Наивный и простоватый, на первый взгляд, сюжет на проверку оказывается очень глубоким и эмоциональным. Единственный большой недостаток — отсутствие на данный момент русской локализации. Над ней, кстати, вовсю работают энтузиасты.

Moonlighter

Moonlighter — смесь rouge-like и action-RPG и еще пары жанров с пиксельной графикой. Я не любитель таких проектов, но конкретно этот меня засосал. От ролевых игр тут осталась разве что, система экипировки. Причем выбор не очень велик. А было бы неплохо получить полноценную action-RPG в таком виде!

Сюжет

MoonlighterОднажды, в некоторой вселенной, открылись врата в подземелья. Это странные и опасные места. Люди начали стекаться к ним в поисках славы, богатства или ради открытия секретов. Так, вокруг порталов образовалась целая деревня. Шли годы, погибших путешественников становилось все больше. Подземелья начали закрывать. Поселение перестало быть столь популярным.

Торговец Уилл, хозяин местной лавки Лунный Свет, пытался найти способ открыть пятые врата. Портал, который изначально не был активен. Буквально в начале нашего путешествия, мы находим карту, описывающую способ открытия оных. Это и становится нашей основной целью.

Далее сюжет будет дозировано представляться нам в диалогах с жителями и в записках различных путешественников. Примерно, как в первой Diablo.

Подземелья

MoonlighterНочью мы исследуем подземелья, собирая по пути различное добро и уничтожая орды врагов. Они генерируются случайным образом по особому шаблону, обычно не очень сильно отличаясь друг от друга. Но иногда… Например, мы можем встретить комнату, в которой дыра в полу не ведет к потере жизней, а ведет в другую локацию. Я попадал в такие пару раз и каждый раз это было уникальное место. Встречаются и необычные двери и так далее. Чем глубже мы спускаемся, тем сильнее враги и дороже добыча. В конце нас ждет босс, с заветным ключом.

Каждый монстр требует особого подхода. А за каждым из четырех порталов (что за пятым мне еще не известно) нас ждет уникальная фауна и придется заново подстраиваться под новых врагов.

Умирать здесь страшно, потому что ведет к потере содержимого рюкзака. А это может быть награбленное не за один заход. Не с самого начала у нас появляется сундук, в котором мы сможем хранить важные ингредиенты. Постоянно приходится думать, а стоит ли идти дальше или вернуться в город? Благо телепорт можно использовать даже в бою, бегая от противников во время зарядки амулета.

Лавка «Лунный свет»

MoonlighterДнем мы тоже не сидим без дела. Кстати, я не понял, когда Уилл успевает поспать? Итак, есть деревня и наш магазинчик. Мы можем спонсировать приезд новых торговцев, у которых будем улучшать снаряжение. Мы можем развивать магазин, который является нашим домом по совместительству.

Днем мы открываем лавку и начинаем сбывать ненужные ингредиенты. Это, кстати, основной источник золота. Вот только у нас нет конкретных цен, поэтому придется следить за реакцией покупателей и подстраиваться.  В зависимости от того, как хорошо мы поторговали у нас меняется репутация, а она напрямую влияет на цены для нас в других магазинах. Вообще тут много мелочей. Да и в целом внимание к деталям тут выше всяких похвал.

Повторяем описанный цикл до достижения результата. Звучит скучнее, чем есть на самом деле. Хотя, все зависит от ваших интересов.

Omensight

OmensightНекоторое время назад я описывал Stories: Path of Destinies. У нее был ряд недостатков. Разработчики из Spearhead приняли их во внимание и сделали новую игру, в той же вселенной и с похожей механикой повторения событий, исправив при этом ряд недостатков предшественника.

Бои стали чуточку разнообразнее, типов врагов стало больше. Да и стилистически у нас три противоборствующих лагеря и сражаться приходится то с теми, то с другими, а то и вовсе с враждебными ко всем шифрами. Появились даже боссы. Во-первых, битвы сохраняют сложность до самого финала, даже если мы решили пойти по всем возможным неверным исходам! Во-вторых, появилась возможность переместится сразу к критическому моменту, если мы сделали не тот выбор, а не проходить всю цепочку уровней заранее. Изменений сделано много, но расти все еще есть куда.

OmensightМы — молчаливый предвестник, который по легендам появляется перед концом света. Так и в этот раз, застав гибель мира мы возвращаемся в начало дня, чтобы предотвратить ужасные события. Мы выбираем с кем из четырех действующих лиц пойти. Рассказчика убрали, но теперь с нами всегда кто-то путешествует и объясняет, что тут происходит.

Находим улики, важнейшие из которых называются Оменсайт. Они позволяют нам показывать спутникам видения, направляя их по другому пути.  В итоге, у нас появляется возможность предотвратить гибель мира.

Сразу скажу, концовка не из приятных. Забавно, что в файлах игры обнаружили совершенно иной финал, но разработчики сказали, что это для будущих обновлений. А еще тут ужасная локализация — грамматические ошибки, фразы не от того пола, дословный перевод стихов, песен и игры слов.

Так вот, если вам понравилась предыдущая игра разработчиков, о которой я говорил в начале — эта тоже должна прийтись по вкусу. Иначе, проходите мимо.

Yoku’s Island Express

Yoku's Island ExpressПоследний проект в нашем списке опять платформер. Я не специально, просто так сложилось. И это опять необычный платформер! Вы играли в пинбол? Не путать с пейнтболом, где игроки раскрашивают друг друга из специального оружия. Пинбол это аркада, в которой с помощью управляемых лапок, нужно зарабатывать очки направляя шарик в разные части игровых полей.

Остров Мокумана — это, по сути, множество пинбольных полей, составляющих единое целое. Мы — новый почтальон этого места, только прибывший на службу. Йоку это жук, привязанный к круглому камню. Почему так? Поди знай! Странных существ тут и без нас хватает. У каждого для нас есть задание. Все весьма банально — добраться в определенную часть острова и что-то сделать или найти. Но для этого предстоит пройти через несколько пинбольных зон, собирая по пути фрукты и прочие полезные предметы.

Если вам нравится пинбол, но надоело ставить бесконечные рекорды, гоняясь только за цифрами — попробуйте этот продукт, где они лишь препятствие. Сюжет тут есть, но… Он примерно такой же, как в Rayman Origins и похожих продуктах. Пара фраз тут, пара фраз там. Думаю суть вы поняли.

На этом у меня все. Если у вас есть еще хорошие примеры инди, обязательно делитесь. Даже если теме будет уже год! Старых статей не существует, есть только хорошо забытые!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.