Лучшие игры от российских разработчиков на ПК.

Сегодня я хотел бы рассмотреть игры от российских разработчиков. Не так давно такие фирмы, как Nival и Katauri (Elemental games) выпускали отличные продукты. В последнее время, большинство из них переключились на ММО или мобильные приложения. Некоторые выпускают только сессионые, сетевые игры. Я же хотел бы обратить внимание на лучшие однопользовательские (по крайней мере, с полноценной одиночной кампанией) проекты на ПК. Тут далеко не все, а только то, что мне наиболее понравилось. Я не претендую на объективность.

King’s Bounty

King's Bounty Принцесса в доспехахКонечно, имеются ввиду части начиная с «Легенды о рыцаре». В 2007 компания 1С выкупила права на франшизу, Katauri Interavtive, ранее известная, как Elemental games, занялась производством продолжения серии. В итоге, было выпущено четыре полноценных проекта — «Легенда о рыцаре», «Принцесса в доспехах», «Воин севера» и «Темная сторона» и целый ряд дополнений, каждый со своим сюжетом, возможностями, воинами, локациями.

Изначально, King’s Bounty создавалась теми же людьми, что и Heroes в последствии, поэтому у них много общего. Перед нами — RPG с пошаговыми боями. Мы управляем героем, который передвигается по карте мира, нанимает отряды, разговаривает с дружелюбными NPC для получения информации, заданий или для торговли и вступает в бой с недружелюбными.

King's Bounty Легенда о рыцареБоевая система очень похожа, на ту что используется в серии HoMM. Отряды с различными умениями и в разном количестве. Возможность использовать волшебство и кое-что еще. Так в «Легенде о рыцаре» у нас есть коробочка с четырьмя существами, каждое из которых прокачивается отдельно, по мере использования их навыков. Всего есть четыре заклинания на каждое создание с несколькими уровнями. В битве мы можем использовать любой из них каждый ход, с тем ограничением, что у каждого умения есть определенное число ходов перезарядки. В «Принцесса в доспехах» эту систему заменили драконы и далее она продолжала меняться, давая новые тактические решения. Кроме того, мы прокачиваем характеристики героя, пассивные навыки и лидерство, увеличивающие лимит бойцов.

Katauri вдохнули новую жизнь в King’s Bounty. Тут есть интересные, проработанные истории с множеством побочных заданий. Красивые разнообразные локации. Превосходная музыка и анимация и отличная тактическая составляющая.

Демиурги

ДемиургиДемиурги — необычная смесь идей HoMM на стратегической карте и подобие MTG в тактических битвах, которые и представляют наибольший интерес. Здесь имеются четыре расы, со своим набором заклинаний. Разыгрывая карту, например призывающее существо, мы видим не просто картинку, а само создание на поле боя, которым в последствии можем управлять по правилам, похожим на Magic: The Gathering. Все заклинания имеют визуальный эффект, что придает обычным карточным баталиям свой шарм. Сейчас компьютерными (коллекционными) карточными играми всех мастей никого не удивишь. А вот во времена Демиургов их было очень мало, а с такой красочной анимацией и не было вовсе.

Вторая часть этого шедевра претерпела значительные изменения. Теперь вместо пошаговой стратегии у нас — RPG, а вот магические дуэли изменились не сильно.

Герои Меча и Магии V

Герои Меча и Магии 5Ubisoft выкупила права на серию и отдала разработку пятой части российской студии Nival — это лучшее, что случалось с «Героями» со времен Heroes III и по сей день.

Наши подошли к разработке ответственно и сделали отличное продолжение с множеством нововведений. Впервые игра обрела трехмерность. Была полностью переработана система навыков. Поменялись фракции и существа в них. Они обладали большей уникальностью. У них появились свои отличительные особенности, которые раньше были только у нежити. Герой кроме магии мог применять способности, непосредственно не участвуя в бою.

Герои Меча и Магии VПозже, было выпущено два дополнения расширившие количество фракций до восьми. Последние еще сильнее отличались от прочих. Так гномы владели своей уникальной рунной магией. А орки вместо волшебства пользуются боевым кличами за счет накапливаемой ярости. Были добавлены альтернативные улучшения для всех юнитов, кроме нейтральных. Это изменение дало больше разнообразия в составлении своего отряда. Еще были введены комплекты артефактов, дающие дополнительные бонусы при ношении нескольких предметов из одного набора.

Кроме того, здесь неплохой сюжет, а одиночные миссии постоянно подкидывали любопытные задачи. К сожалению, в продолжении, переданном другим разработчикам, отказались от всех наработок и нововведений этого проекта, пытаясь воспроизвести лучшую — третью часть цикла, но им ни разу не удалось превзойти даже эту.

Корсары

КорсарыКорсары — ролевые игры от наших разработчиков — «Акелла«, где мы примеряли роль капитана одного из кораблей. События затрагивали Карибское море в 17-ом веке. Мы выступали за одну из стран конфликта или становимся пиратами. Нам предстояло выполнять задания, покупать корабли, нанимать команду, усовершенствовать орудия и так далее. Мы топили другие суда или брали на абордаж и даже штурмовали крепости. Открытый мир с почти полной свободой действий. Последние «Корсары» от «Акеллы» вышли аж в 2007 году, прочие создавались уже другой студией.

Космические рейнджеры

Космические рейнджеры - игра-шедевр от российских разработчиков Elemental Games.Невероятный жанровый коктейль от Elemental Games, в который интересно играть и поныне. Мы примеряли на себя роль капитана космического корабля, который вступал в ряды «Космических рейнджеров» для борьбы с внешней угрозой — клисанами.

Вначале, мы выбираем расу, одну из пяти, стартовое снаряжение и направление деятельности. Далее — абсолютная свобода. Можно торговать, выполнять правительственные задания, грабить мирные корабли. Нападать на захваченные врагом системы и оборонять от нападения свои. Улучшать свой корабль, прокачивать характеристики капитану. Летать в гиперпространстве в поисках артефактов, получать военные звания и медали или репутацию у пиратов. Кое-что выполнено в виде текстовых квестов, а гиперпространство — аркада.

Космические ренджерыЗдесь мы всего лишь винтик в большой системе. Можно ничего не делать и смотреть как развиваются события, а можно наклонить чашу весов в свою пользу. Но мы далеко не всесильны, наши союзники и наши враги тоже улучшают свои посудины вместе с нами. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но почти на всех этапах игры, при достаточной сложности всегда найдутся достойные соперники. Наше единственное преимущество — использование внеземных технологий — артефактов. При большой скорости и огневой мощи можно долго маневрировать и даже отчистить целиком звездную систему в одиночку, но это нелегко и гораздо выгоднее пойти вместе с военными силами, которые время от времени организовывают рейды.

Вторая часть развила идею добавив ряд новых возможностей. Внешней угрозой стали роботы — доминаторы. Они делились на три разные группы, враждующие друг с другом. Великолепный проект с уникальным игровым процессом.

Мор. Утопия.

Мор. Утопия.Мор — детективный квест от первого лица с элементами RPG и выживания. Отличная атмосфера города поглощенного чумой. Эффект присутствия и вживание в роль усиливаются из-за вида из глаз и отсутствия на экране элементов интерфейса.  Вам предстоит играть за одного из трех персонажей, которые просто хотят помочь людям. Все трое, вне зависимости от того, кого выбрал игрок, будут находиться в городе одновременно. Остальные будут вести себя по своему разумению.

Как и принято в жанре выживания, у нас есть несколько показателей, которые необходимо поддерживать на высоком уровне. Кроме того, есть репутация, которая повышается или понижается в зависимости от наших действий. Способы прохождения и финал являются нелинейными. Для полного осознания сюжета нужно пройти за всех трех персонажей, возможно, не один раз.

Мор — необычный и неоднозначный продукт, который придется по вкусу далеко не всем. Кстати, авторы планируют сделать ремейк и, возможно, скоро появится возможность ознакомиться с этим обновленным шедевром.

Периметр

ПериметерСюжет повествует о событиях предшествующих другому проекту студии — Вангеры. Человечество покинуло землю и разделилось на три основных течения. Исход — изначальная цель всех людей, они хотели найти новый мир. Потом от него откололись Возврат, который поставил своей целью вернуться на Землю. И Империя, считающая, что человечество должно существовать в Психосфере, где мы и находимся в самом начале истории. При прохождении вы будете играть поочередно за каждую из сторон и узнаете, что это за место, как люди туда попали и многое другое. Игровой процесс представляет собой стратегию в реальном времени с необычным подходом.  В целом получился уникальный проект с интересным и запутанным сюжетом.

Проклятые земли (Аллоды)

Проклятые земли от знаменитых российских разработчиков - NivalФактически, Проклятые земли можно назвать третьей часть серии Аллоды. Сюжет здесь едва связан с предыдущими двумя. Это RPG с элементами стелса, поскольку многие враги настолько сильны, что вступать в бой нужно весьма аккуратно.

В первую очередь Проклятые земли подкупают историей и ее подачей. Все персонажи разные и отлично проработаны. Полная русская озвучка всех диалогов для игры 2000-ых годов — это просто великолепно. Если в общем и целом все сводится к банальному спасению мира, то путь весьма тернист и полон интриг и заговоров.

Наиболее интересным элементом игрового процесса я считаю конструкторы вещей и магии. Мы сможем комбинировать их и с определенными рунами магия будет работать всегда, когда одета вещь. Я помню, как под конец создавал такие мощные комбинации, что необходимость прятаться от врагов отпадала вовсе, поскольку ты превращался в непобедимого воина с волшебными доспехами.

Мы играем за одного персонажа, но можем брать в отряд еще двоих. Опыт за сражения делится поровну. Я старался избегать брать сопартийцев, так игра становилась сложнее на ранних этапах, но куда проще на поздних.

Все эти продукты уже весьма старые. Это не значит, что русские перестали выпускать игры вовсе, просто крупных компаний занимающихся этим стало меньше и в итоге мы реже видим отечественные шедевры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.