Ghost of a Tale. Добро пожаловать в сказку!

Собрав небольшую сумму в пятьдесят тысяч евро на indiegogo разработчики за пять лет сделали то, что обещали. Ghost of a Tale — инди, стелс action-adventure с элементами RPG, в интересном сеттинге, напоминающим сказку.

В ранний доступ игра попала еще в 2016 году, но ранний доступ в одиночных проектах меня не привлекает. Релиз же состоялся 13 марта. Я прошел ее и хотел бы поделиться своими впечатлениями.

Ghost of a Tale.
Какой же милаха!

Ghost of a Tale

Давным-давно пришло зеленое пламя, порабощающее всех живых существ и мертвых. Лишь крысы сражались до последнего и смогли потушить его, став почитаемыми героями. Мыши же в этой войне показали себя не с лучшей стороны и за ними закрепилась скверная репутация.

Много лет спустя, мыши менестрель Тило и его жена Мерра не угодили своим выступлением крысиному барону и тот бросает их в темницу. Очнувшись в камере Тило не знает, где его супруга, но находит ключ от решетки и записку от неизвестного добродетеля. Мыши не славятся храбростью, но, чтобы вернуть любимую, герою предстоит пройти удивительные приключения.

Мир и сюжет

Ghost of a Tale.История разворачивается в крысиной крепости Тающие Башни. Местные обитатели либо заключенные, либо надзиратели. Последние причем попадают сюда за какие-либо провинности. Худшие из худших. Обмануть их не составляет никакого труда.

Мышонок менестрель обнаруживает, что ни в тюрьме, ни в крепости и ее окрестностях Мерры нет. Нужно ее найти, выбраться из крепости. А там и видно будет. Благо далеко не все настроены к нам враждебно. А одевшись в доспехи можно притвориться крысом и даже выполнять некоторые поручения командующего. «Почему ты такой маленький? Потому что я низкого звания!».

Ghost of a Tale.Диалоги выполнены в классическом ролевом стиле, только не озвученные и статические. (Мы не видим трехмерную модель оппонента, но присутствует его портрет, на котором может меняться выражение лица.) Правда через каждую строчку мы встречаем какой-нибудь незнакомый термин, название местности или имя и можем посмотреть подробную историческую справку. Различные предметы, которые мы находим, тоже могут многое нам рассказать.

В финале мы будем знать о мире больше, чем этого на самом деле требуется и это прекрасно. Ведь концовка не двусмысленно намекает на продолжение. А так же есть большие сомнения, что известные исторические события правдивы. Слишком уж много вещей указывает на обратное.

Из живых существ мы, в основном, будем встречать мышей, да крыс. Есть одна лягушка и сорока, но упоминаются и другие зверьки. Есть еще несколько типов врагов, но эти существа не будут с вами разговаривать ни при каких условиях, так что считаем их монстрами.

Не сказать, что тающие Башни — большая локация, хотя заблудится здесь не составит никакого труда. Зато они с любовью проработаны до мелочей. А еще многочисленные потайные ходы в последствии облегчают их исследование.

Визуальная составляющая

Ghost of a Tale.Графика — еще одна сильная составляющая игры. На главного героя приятно смотреть. Большое внимание к мелочам. Другие звери тоже не подвели. Тени, освещение и многие другие детали. Не ожидаешь такого от продукта за 465 рублей.

Проработанные локации. Сырые и темные помещения тюрьмы и стоков. Внутренние апартаменты, башни, открытые пространства разных вариантов. Пещеры, катакомбы, туннели. Окружение достаточно разнообразное.

Бюджетсность проекта все равно просматривается в тех или иных местах, но в целом графика очень приятная.

Игровой процесс

Ghost of a Tale.Тут все достаточно просто. Вид от третьего лица. Бегаем по локациям, собираем и используем предметы, прячемся от стражи в сундуках, бочках, под столами или где придется. Болтаем с NPC.

Тило не боец, поэтому за всю игру мы убьем разве что пару пауков взрывоопасными желудями. Остальное арсенал либо помогает видеть в темноте или поджигать что-нибудь, либо нужен для отвлечения стражников и решения простых головоломок. Палки, заставляющие дозорных пойти на шум. Бутылки, которые могут вырубить на короткое время крыс без шлема и так далее. В целом, противники довольно глупые, а арсенал не очень богат. Ко времени получения доспехов, про эту часть геймплея можно вообще забыть. Может оно и к лучшему, я вот не большой любитель такого рода игр, а тут стелс меня не раздражал.

Ролевая составляющая не очень богата. За выполнения заданий и задач мы получаем славу. С ней растет уровень, прямо влияющий на уровень здоровья и выносливости. За выполнения квестов воришек или командующего мы получаем новые способности. Всего их десять.

Кроме используемых предметов в инвентаре у нас будут копиться всевозможные ключи от дверей, небольшой набор книг. К сожалению, ведь представленный мир мне показался очень интересным и я бы почитал о нем подробнее. Различная экипировка.

Кроме обычной прибавки характеристик снаряжение меняет наш внешний вид, а при сборе комплекта мы получаем какую-либо особенность. Так про комплект доспехов уже было сказано. Есть еще наряд вора, чтобы обмануть мышей-воришек и получить забавный диалог. И так далее.

Игровой процесс самая слабая сторона Ghost of a Tale, но есть и свои особенности. Например, смена дня и ночи, со своим распорядком всех существ, кроме бдительных стражей. Многие поручения требуют прийти в определенное время суток или даже в назначенный час. Для RPG это нормально, но в экшенах такая система используется не так часто.

Задания и карта

Коли уж пошла речь о квестах, то никаких маркеров на карте или почти никаких. Прослушал диалог, спросил важные для себя моменты и отправляйся искать то, что тебе нужно, не особо уверенный в том, где это находится. Да и сами карты надо еще найти, если захочешь их использовать. Информативностью они не отличаются. Кузнец может помочь кое с чем, за флорены, но сильно на него не рассчитывайте.

Не все задания одинаково интересны. Собрать того или этого, благо не все они обязательны к выполнению и разнообразие все же имеется.

Я не любитель хардкора, но исследовать этот красивый мирок и запоминать самому все ходы оказалось на удивление увлекательно. Хотя не все согласятся.

Прочее и итог

Неплохое музыкальное сопровождение. А еще нам как барду предстоит исполнить несколько мелодий. Правда выглядит это так — начинается музыка и появляется текст. Как в караоке, спеть самому можно (в живую), но в игре никто не поет. Еще одна сторона маленького бюджета. А ведь мелодии могли получиться шикарными.

Баги. Куда без них. Два года в раннем доступе и чуть ли не пару раз в день выходят новые заплатки. В текущем состоянии они не сильно раздражают, но вот в момент выхода было несколько неприятных. Например, невозможность загрузить сохранение, если собрал определенное число роз. Оптимизация тоже не на высшем уровне, хотя вполне приемлема.

Как было сказано ранее — история имеет лишь локальное завершение. Мы покидаем Тающие башни (это не должно быть спойлером, ведь такова и была цель, вся суть в подробностях), но путешествие не закончено. Я искренне надеюсь, что получив прибыль с продаж Ghost of a Tale, разработчики из SeithCG, которых я взял себе на заметку, выпустят продолжение истории и оно будет еще прекраснее.

По общим впечатлениям, моя оценка — 7/10. Приобретайте в и GOG всего за 465 рублей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.