Настольные игры на PC. Armello и Gremlins Inc.

Любите настольные игры? А что делать, если не с кем поиграть, а хочется? Или нет возможности выйти из дома? Сначала я хотел описать несколько интересных настольных игрушек на ПК, но потом решил подробно описать два любимых проекта. Встречайте Armello и Gremlins Inc. Последняя к тому же от российских разработчиков. Есть еще много настольных игр, но именно эти мне понравились больше всего из компьютерных версий. А вообще есть очень хороший сайт — ru.boardgamearena.com. На нем можно найти огромное количество перенесенных настольных развлечений и поиграть в них с другими людьми со всей планеты.

Armello

Король волшебной страны заразился гнилью. Его разум помутился, а королевство терроризируют гады, порождения гнили. Вам предстоит спасти Armello, но для этого нужно сместить правителя и занять его место.

Характеристики и игровое поле

ArmelloВы примерите на себя роль героя одного из четырех родов — кроликов, волков, медведей или крыс. Сами по себе они отличаются только кольцами и амулетами, которые можно выбрать перед матчем, дающие различные бонусы. А еще делятся на дневные и ночные, получающие те или иные бонусы в свое время суток. Более важны герои, которые обладают определенным набором стартовых характеристик и уникальной особенностью.

Сейчас, со всеми дополнениями, имеется 16 разных персонажей, у каждого 4 характеристики. Атака влияет на число кубиков в бою. Сила (Здоровье) — на максимальное количество жизней. Интеллект — на число карт, которые можно взять. Каждый ход мы добираем их до максимума. Дух — влияет на расстояния действия заклинаний и на количество магии, до которого она восстановится ночью.

Поле — симметричное, гексагональное. Каждый игрок из четырех начинает игру и воскрешается в своем углу, а посередине стоит замок короля. Кроме этого на нем случайно располагается несколько объектов. Деревни, которые можно захватывать и они начинают каждый день приносить единицу золота. Руины в которых можно найти золото, магию, камни духа, сокровища и гадов, а ночью гады сами появляются на случайных клетках этого типа. Круг камней — в котором можно восстановить здоровье или потерять если заражен гнилью, а так же найти камни духа. А еще леса дающие невидимость ночью, горы — преимущество в бою, болота — отнимающие жизни и поля.

Условия победы

ArmelloЕсть несколько вариантов победы. Убить короля, при этом не умерев. Если вы умираете в бою с королем ваш престиж обнуляется. Собрать 4 камня духа и очистить короля, бой даже не начнется. Дождаться смерти монарха имея максимальный престиж. Она будет либо естественной через девять дней, обычно, либо если другой игрок убьет его и погибнет сам.

В большинстве случаев для победы нужно войти в замок, который охраняют могущественные чары. Мы можем обезвредить их, необходимо на кубиках (число которых будет зависеть уже от духа) выбросить определенные испытанием символы. Можно выполнить четыре задания и пятое даст вам пройти в замок без осложнений. А можно дождаться пока какой-нибудь игрок обезвредит ловушку и пройти по его пути, устранив соперника. В любом случае, вход в замок тратит целый ход, чтобы ваши оппоненты успели принять меры. К тому же, на вашу голову назначается награда и стража начнет нападать на вас, ослабляя перед важным боем.

Сражения

ArmelloПри столкновении с противником вы переходите на другой экран. На нем подсчитывается число кубиков, обычно зависящее от атаки, за исключением особенностей персонажей. Действия артефактов и помощников, некоторые из которых дадут эффект только во время броска. Так же, до броска мы можем использовать карты, но не в их обычной форме. У них есть знак, описывающий одну из граней кубика и сжигая карточку мы зафиксируем именно этот знак.

Всего граней шесть. Меч и щит соответственно добавляют атаку и защиту. Луна и солнце добавляют атаку или не делает ничего в зависимости от времени суток. Жизнь добавляет атаку и дает еще один бросок для тех у кого параметр Гнили меньше пяти, а гниль не делает ничего или наоборот при том же параметре от пяти. Кроме того, при сражении двух зараженных, тот у кого уровень гнили больше получает дополнительные кубики в размере этого параметра у оппонента. Далее все просто атака соперника минус ваша защита = урон по вам и наоборот, тот кто потеряет все жизни погибает и воскрешается в родовом замке. Конечно, существуют еще всякие отражения, ядовитые и пробивающие удары, которые дает различная экипировка, но с этим вы разберетесь сами.

Гниль, престиж И задания

АрмеллоОсталось разобрать последние моменты. Если параметр гнили больше нуля, то каждый ход вы будете терять одну жизнь, а если больше пяти, то меняется механика сражений. Получить ее можно разными способами. Например, умерев в битве с гадом или использовав карту дающую этот параметр. Малое количество заражения можно снять заклинанием, но если набрали много — не останавливайтесь, это даст преимущество перед сильными зараженными.

Престиж нужен не только для победы. Наивысший уровень репутации дает право советовать монарху, какой закон принять. Каждый день выбрать можно один из двух вариантов. Получить характеристику можно несколькими путями. Выполнив задание, убив гада или противника. Больше репутации дают за тех оппонентов за голову которых назначена награда. Обычно, она назначается если нарушить закон, напасть на стражу или войти в замок. Но существуют и другие варианты. И чем дольше живет такой игрок, тем больше становится награда, и тем серьезнее королевские гвардейцы берутся за него.  А если умереть, убить стражника и еще в некоторых случаях — престиж снижается.

В начале матча и после выполнения задания нам предлагают новое. Обычно нужно куда-то дойти и выбрать — просто получить характеристику и престиж или испытать удачу. С определенным шансом, зависящим от проверяемой характеристики мы получим награду при успехе или с вами произойдет указанная неприятность. Потеря здоровье, получение негативного эффекта и так далее. Выполнение заданий — единственный способ постоянного увеличения характеристик.

Карты

АрмеллоПоследний элемент Armello. Они бывают четырех типов предметов, хитрости, магии и последователей. В категории предметов, есть сокровища дающие необычные бонусы и не стоящие ничего. Первые три типа можно получить в начале хода, если у вас не лимит их в руке. Вы можете выбрать сколько и из какой колоды карточек взять. В начале матча, я стараюсь набрать предметов, чтобы усилить себя в бою. Одновременно можно экипировать только три предмета и последователя. Сокровища и помощников найти сложнее, их дают за выполнения заданий и можно найти в руинах.

У карт есть своя стоимость применения они расходуют либо золото, либо магию, реже что-то другое. Иногда дают гниль. И как говорилось ранее, у любой есть символ совпадающей с гранью кубика, чтобы зафиксировать некоторые из них в нужном нам положении, уменьшая случайности.

Вообще бесполезно просто так рассказывать об этом элементе. Вы должны сами представлять, что из какой колоды вы можете получить и в зависимости от ситуации брать те или иные карточки.

Прочее

На этом у меня все. Визуально и технически проект выполнен отлично. А еще есть привязка к торговой площадке Steam и в конце раундов выпадают сундуки или ключи. Правда содержимое весьма скудно. Все что можно настроить — внешний вид кубиков. От простой смены раскрасок, до подсветки с оставлением следа. При должном везении за несколько матчей, которые длятся по часу приблизительно, можно окупить стоимость продукта полностью.

Из явных минусов — невозможность переподключиться к идущей партии. Если возникнут проблемы с соединением и не всегда по вашей вине, то за вас же доиграет ИИ и вам это не зачтется.

Gremlins Inc

Проект от Алексея Бокулева, работавшим над «Эадор. Сотворение», и студии Charlie Oscar. Действие происходит в том же мире, в городе-механизме, где хитрые, алчные и подлые гремлины сражаются за власть.

Персонажи и игровое поле

Вы берете под управления одного из 12 этих существ, каждый со своими уникальными особенностями. В рейтинговой игре вам предлагается на выбор один из трех случайных гремлинов на выбор. У каждого из них есть стартовая клетка на доске и множество умений. Например, инженер получает деньги за посещения завода и если кто-то работает на заводе. А тайный агент получает золото за разыгрывание секретных карт. И так далее.

Вот что собой представляет игровая доска:

Gremlins Inc
Сейчас некоторые иконки выглядят иначе, а скоро добавят новое игровое поле

Вы можете свободно перемещаться по нему (между клетками есть стрелочки, иногда они показывают в обе стороны), накапливая золото, избирателей, очки. Обычно условием победы является набор определенного количества очков, но в своей игре можно поставить и другие правила. Если вы наступаете на клетку, где уже стоит другой игрок, кроме локаций, начинается конфликт. Оба игрока делают ставки в золоте. Наибольшая ставка изымается, а оппонент отправляется в тюрьму.

Gremlins IncКроме перечисленного у игроков есть зловредность, увеличивающая сумму взяток. А некоторые карточки берут в учет этот параметр. Тюремный ранг, который растет при длительном прибывании в заключении. Он влияет на то, какие и сколько вариантов на выбор вам дадут в тюряге. А при получении наивысшего ранга, вы будете получать очки. Сумма взятки влияет на то сколько вы будете платить на клетках взятки и в некоторых других обстоятельствах, а доход на то сколько вы будете получать на клетках дохода.

В матче участвуют от 2 до 6 пользователей. На игровом поле 7 различных клеток, которые повторяются и 11 уникальных локаций. Об их эффектах вы можете узнать непосредственно в игре.

Губернатор и карты

Gremlins IncКаждые 20 ходов выбирается губернатор, Им становится тот, у кого больше всего голосов, с учетом зловредности. Если у вас минимальная зловредность, то вы получаете 3 избирателей на выборах. Побеждает тот, у кого больше всех избирателей и меньше всех зловредность. Если таких несколько, губернатор выбирается случайным образом.

Губернатор не платит взяток, его не проверяют жандармы. Он имеет возможность присваивать взятки других игроков, получая зловредность.

У каждого гремлина в руке всегда будет 6 карточек. На них изображено сколько они дают ходов, где разыгрываются, что требуют для этого и какой производят эффект. Для передвижения вы выбираете карту и ходите столько, сколько на ней написано, у некоторых есть определенные свойства и для перемещений. Вы можете потерять или получить золото, пропустить или получить дополнительный ход.

Есть карточки нескольких типов: обычные, секретные, криминальные. Если вам выпадет неудача показать кому-то что у вас на руках, все секретные(имеют темно-синий фон в заголовке) и криминальные (красный фон) карточки пропадут, а если последние у вас были, вы попадете в тюрьму.

Кроме того, некоторые карты, с зеленой шестеренкой, становятся активными при использовании. Они дают определенный бонус или эффект, пока остаются в вашем распоряжении, но есть множество способов уничтожить ваши активные карточки.

И последнее это карты хаоса, для них есть отдельная закладка. Их всего шесть и они одинаковы для всех игроков. Ими можно воспользоваться только один раз каждой и не важно кто ее активировал.

Прочее

Gremlins IncВ принципе, об основных механиках сказано все. Остальные тонкости вам предстоит выяснить самостоятельно. Я не буду давать советы, как вам побеждать. Вы дойдете до этого самостоятельно, каждый отдельный гремлин и ситуация требует особого подхода. Плюс удача. Ведь иногда набор карт в руке будет просто ужасный, но и с этим тоже можно кое-что сделать.

Если вы видите, что кто-то вырывается вперед, получает много золота или стремится к определенной клетке не стесняйтесь нарушить его планы, ведь здесь все средства хороши.

В отличие от Armello, здесь тоже есть привязка к торговой площадке Steam, но количество различных украшательств, фраз и смайликов — огромно. Их вы получаете случайным образом во время матча.

Из явных минусов — сравнительно низкий онлайн. Вам всегда будет с кем поиграть, но в целом активного народу не очень много. В поиске рейтинговых матчей ждешь начала от трех до десяти минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.