Divinity: Original Sin 2: Первые впечатления.

Divinity LogoПропал на несколько дней, но на то были веские причины. Divinity: Original Sin 2 вышла, как и было обещано. Я успел поиграть один, с другом и с двумя друзьями. Фактически, в этих трех составах мы и закончим игру, а возможно будет и сессия на четверых. И каждая игровая сессия это интересный опыт, тем более, что у меня разные персонажи с разным набором умений. В ранний доступ я играл совсем чуть-чуть, поэтому сделаю вид, что его не было и опишу все сначала. Учитывайте, что до конца сюжета мне еще очень далеко, так что это не совсем обзор, а скорее первые впечатления. Возможно, будут еще отдельные статьи про что-нибудь любопытное, связанное с Divinity: Original Sin 2.

 

Создание персонажа

Divinity Original Sin 2 Создание персонажаНачнем с самого начала. Создание персонажа не очень сильно изменилось с первой части, но кое-что все же есть. Самое главное — возможность играть не только за людей. Перед нами большой выбор — эльфы, гномы, люди, ящеры обоих полов и даже нежить любой из этих рас со своими уникальными особенностями, иногда сильно меняющими игровой процесс. Так эльфы могут поедать части тел убитых, чтобы узнать какое-то воспоминание. Иногда, это дает навык, иногда продвигает по квесту и даже начинает новый. Нежить вообще отдельный случай. Ему нужно постоянно маскироваться, иначе к нему будет враждебное отношение. Благо у него есть для этого инструмент, позволяющий ему превратиться в представителя любой расы. А еще он начинает с талантом — Зомби. Лечится ядами и некромантией, теряет здоровье от пищи и обычных лечебных заклинаний.

Кроме того, есть шесть предопределенных протагонистов. У каждого своя история, своя уникальная цель, не считая глобальной и даже свои особенности. У некоторых NPC для таких будут особые диалоги и квесты. На примере Лоусе. Эта девушка открыта для разного рода духов, которые вселяются в нее без разрешения. Обычно ей удается их контролировать, но незадолго до событий основного сюжета, ей начинает овладевать темная сущность, которая периодически будет заставлять ее делать не то, что она хочет. Это приводит к разным последствиям и неожиданным сражениям с союзниками.

Последнее нововведение в данном разделе — теги, полностью заменяющие систему репутации (наклонностей, дающих определенные свойства). Вы выбираете, кем вы были — Ученым, Мистиком, Шутником, Преступником, Дворянином и так далее. Так что сейчас в разговорах у нас есть особые фразы героев, рас, тегов. А некоторые теги можно заработать по мере прохождения, рядом особых деяний. Прогресс этого скрыт, но когда получите новый тег — вы узнаете.

Кооператив?

Divinity: Original Sin давала возможность проходить ее вдвоем. Продолжение пошло дальше — группа растягивается от одного до четырех человек, а с учетом предопределенных личностей у Вас будут возникать конфликты интересов и различные конфузы. Более того в различных местах Вас могут поставить, как противников. А кое-где, в начале, вам прямо скажут, что только один из Вас сможет добиться главной цели. Чем это обернется в финале? Я пока не знаю.

Но Larian пошли дальше и не стали заставлять игроков играть вместе. Не нравятся действия напарников? Покиньте их отряд и продолжайте сетевую игру, как одиночка! Или как четыре одиночки :). Кто-то сильно вам насолил, что хочется его убить? Объявите ему войну и при каждой встрече будет начинаться сражение! По-моему, это может быть необычным опытом.

Характеристики и умения

Divinity Original Sin 2Множеству изменений подверглись различные аспекты проекта, но на развитие персонажа я бы хотел обратить особое внимание. Основные характеристики сейчас выглядят так: Сила, Ловкость, Интеллект, Живучесть, Восприятие остались почти прежними. Скорость, дающая доп. ОД, была заменена Памятью, которая дает дополнительные слоты для умений. И это единственное ограничение для выбора активных, а изучать мы можем все подряд.

Уже существующие боевые навыки были немного переработаны. Например, некромантия дает пассивное восстановление здоровья от урона. Кроме того, максимума в очках навыков больше нет и они дают постоянную прибавку к урону/лечению той или иной школой. И к ним добавились еще две — вызов и превращение.

Старые способности и заклинания были переработаны или удалены, но добавлено множество других. К тому же некоторые, особенно сильные, требуют очков Истока. Плюс, появилась магия смешанных школ. Например, кровавый дождь — требующий некромантии и гидрософиста (воды). И таких не мало.

Мирные навыки по большей части остались без изменений, но были убраны ремесло и рукоделие — крафт требует исключительно материалов, а интерфейс его стал более дружелюбным, в целом.

Тактика

Divinity Original Sin 2 ТактикаВо-первых, появилось два типа брони — магическая и физическая и работают они немного иначе. Раньше, броня уменьшала весь входящий физический урон, а сопротивляемости, которые кстати остались — волшебный. Теперь броня это как дополнительное здоровье, которое нужно сначала снять. Стихийные атаки пробивают свой, а физические свой показатели защиты. Еще она блокирует изменения состояния. Тут есть свои нюансы, играем мы втроем и у нас два бойца ближнего боя и один маг. В итоге, остается существо с копейками здоровья, а волшебник не в состоянии его добить из-за большого показателя волшебного щита. Да и вообще приходится бить другие цели.

Во-вторых, благодаря множеству новых навыков, введению источника и новых состояний поверхности тактика стала глубже. Например, я встречал горящую поверхность трех типов — обычная, некропламя и благословенный огонь. В-третьих, противники стали умнее. Вот пара примеров:

В Divinity: Original Sin можно было забаррикадировать вход, скажем, стульями и переносить врагов по одному. Теперь, они пытаются сломать любые преграды. Или вот — на берегу, рядом с фортом Радость, можно встретить черепах Пустоты. Они бьют атаками ближнего боя, но взрываются при смерти. Так вот, когда я почти победил их у меня оставалось немного жизней и очень много защиты, но мало волшебного щита, черепаха начала ползать по огню взад-вперед, тратя жизни, чтобы взорваться и забрать меня с собой. Это только малая доля примеров изощренности компьютерных соперников.

Режим Гейм-мастера

Новый режим Divinity: Original Sin 2 должен понравится любителем настольных ролевок и не только. Сначала вы создаете приключение, инструментарий довольно мощный. Потом вы начинаете эту кампанию впятером. Четыре приключенца и мастер, который будет направлять вас и даже сражаться с вами вместо искусственного интеллекта, в полной мере используя их способности. Посмотрим, чем сообщество в будущем сможет порадовать игроков в этом режиме, но потенциал огромный.

Еще рано рассуждать, о таких элементах как сюжет, ибо до полного прохождения мне еще предстоит долгий путь, но то что я уже видел — прекрасно. И если она вся такая — то у нас есть претендент на игру года, объективно. Полный обзор здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.