Divinity: Original Sin 2. Лучшее продолжение.

Настало время завершить свой обзор. Уже прошло некоторое время и я успел пройти Divinity: Original Sin 2 пару раз — один и с друзьями. По возможности прочитайте о первых впечатлениях, поскольку я буду стараться не повторяться.Divinity: Original Sin 2

История

Divinity Original Sin 2 Диалог с ДворецкимСразу можно сказать, что знаний первой части не требуется для ее понимания. События все еще происходят в Ривеллоне, как и в других проектах Larian Studio, но сюжет рассказывает новую историю. Встреченные нами старые персонажи перекинутся с нами лишь парой слов и скорее введены для поклонников серии. Вообще, сценарий — самая слабая составляющая оригинала. Здесь над ним поработали более тщательно — он получился неплохим с неожиданными поворотами. Немного огорчил финал. Для такого накала, который ему предшествует он показался мне слишком банальным, хотя и появилась нелинейность.

Divinity: Original Sin 2 поведает о конфликтах и заговорах мирового масштаба. Немного вникнув в происходящее начинаешь понимать, что здесь нет добра и зла. Все стороны по своему правы, но творят они страшные вещи. В итоге, ближе к концу мы даже не выбираем наименьшее из зол, а то зло, которое нам кажется наиболее необходимым для установления порядка (или хаоса) в мире.

Это может показаться забавным, но глобальный сюжет вообще отходит на второй план. Судьбы различных персонажей, народов и городов тут куда более интересны и отлично прописаны.

Мы мDivinity: Original Sin 2 Монастырский лесожем создать персонажа любой из пяти рас, любого пола и класса, но отдельное внимание уделено шести предопределенным личностям. Прохождение за них разительно отличается, ведь каждый играет не последнюю роль в разворачивающихся событиях. Меняется многое. Диалоги и не только специальным набором фраз. Некоторые разговоры можно увидеть только за конкретного персонажа и самое главное, что этим могут похвастаться не только основные задания или задания героя, но и побочные. Их проработка, кстати, не уступает основным, а принятые решения могут неожиданно всплыть позднее. Перед особыми героями открываются новые пути, возможности, события, битвы. Хотелось бы рассказать больше, да не хочется портить впечатление.

Тексты в книгах, разговорах, в воспоминаниях и так далее стали более информативными и интересными.  Да и сами диалоги приблизились к уровню Dragon Age: Orgins. У нас есть большой набор фраз и если ляпнуть что-то не то, можно рассердить собеседника и он откажется с вами общаться и не даст нужной информации или квест.

Нелинейность

Конец Divinity: Original Sin 2 во многом зависит от выборов непосредственно перед ним. Кое-какие ранние решения и действия могут повлиять на это, но не очень сильно. (Хотя, я могу ошибаться, ведь на самом деле игра предусматривает даже, казалось бы, невозможные вещи.) Прошло не так много времени, чтобы была возможность опробовать все варианты.

Зато различные наши действия найдут отклик в самых неожиданных местах, немного меняя повествование. Почти все NPC смертны и убив кого-то или спасая, мы можем получить неожиданных союзников, врагов или поменяем некоторые события в будущем. Кстати, после смерти некоторых гуманоидов или даже зверей остаются призраки, с которыми у нас появится возможность общаться.

Divinity: Original Sin 2 ИнвентарьВ первой части у нас было множество решений одной и той же задачи. Сейчас их стало еще больше. Вплоть до того, что есть секретные короткие пути для прохождения. Может мы и пропустим таким образом встречи, диалоги и побочные задания, но сама возможность!

Мир меняется со временем, хотя и не весь, а NPC стараются быть живыми, поэтому при разных прохождениях мы можем встретить одних и тех же героев в иных ситуациях. Например мальчика хотят увезти на лодке и если мы не доберемся до этого места в определенный срок, то можем не застать этого, а если успеем, но попросим нас подождать, то опять же вечно ждать нас не будут. С нами путешествуют и другие личности, не входящие в наш отряд и иногда отлучаются по своим делам. Так один человек посещая родной дом, может не застать преступника, потому что преступление произошло раньше, чем он добрался до него, а пройдя быстрее… Ну вы поняли, примеров масса, хоть это работает и не всегда.

А еще у любого встреченного путника, даже если он скажет вам всего-то пару слов, где-то в другом уголке может найтись брат, сестра, сын, мать, друг и так далее и вы можете рассказать родственникам о вашей встрече и получить кое-какую реакцию.

Мир

Divinity: Original Sin 2 На кораблеМир огромен и тщательно наполнен. Почти нет ни одной пяди, где не был бы спрятан секрет, стоял призрак, враг или представитель какой-нибудь расы или останки оного. В первой игре был один большой город — Сайсил и небольшая деревушка Сильверглен, остальная живность была расставлена более обособлено. Здесь же у нас Форт Радость не уступающий Сайсилу со всеми подземельями и лагерями. Маленький по размеру, но не по наполнению Дрифтвуд с окрестностями. И просто огромный Аркс. В общей сложности несколько сотен разумных существ, животных и призраков доступных для беседы.

Кроме крупных городов есть и другие места, где нам предстоит побывать. Окрестности Дрифтвуда поражают масштабами для исследования. Почти со всеми объектами можно взаимодействовать и некоторым до сих пор не нашлось применение, которое определенно должно быть. Изучать этот мир очень увлекательно.

Одиночное прохождение или кооператив

В Divinity: Original Sin 2 кооператив это не просто одиночная кампания, но с друзьями.

Когда мы играем в соло, мы получаем партийную ролевую игру. У каждого соратника свой характер, мотивы и отношение к вам. Оно меняется в зависимости от ваших действий. С ними можно вести беседы и так далее. Они могут разочароваться в вас, стать вашими врагами или наоборот лучшими друзьями, которые откажутся от своих интересов в вашу пользу. Это мы видели не один раз.

Divinity: Original Sin 2 Диалог Но кооперативное прохождение сильно отличается. Каждый союзник сам себе голова, у вас еще бывают общие диалоги, но часто беседы ваших союзников могут сильно отличаться от тех, что вели бы вы. Про это я уже говорил выше. Поэтому от того, кто будет разговаривать с тем или иным NPC может многое поменять. И вам придется решать, кому в очередной раз выступать в роли основного собеседника.

Более того, никому не захочется быть просто марионеткой, а игра намекнет ни один раз, что главным должен стать только один. И это подбросит массу сюрпризов и веселья. Очень позабавило, что подкинула нам Original Sin 2 после финального боя. Так что кооперативный режим сильно отличается от одиночного. И здесь я увидел одну из лучших реализаций в жанре RPG.

Ложка дегтя

Не обошлось без багов. Множества путей прохождения заданий приводят к тому, что игра не может уследить за всеми. Так вскрыв какой-нибудь сундук раньше, чем это предполагалось мы можем «повесить» квест. Это не критично, просто неприятно и не всегда понимаешь, ты не нашел как завершить задание или просто его запорол. А из-за того, что мир пытается быть живым мы можем терять некоторых квестовых персонажей совсем и неизвестно где их искать. Надеюсь все это разработчики исправят в ближайшем будущем.

Divinity: Original Sin 2 Первая заставкаВторой минус связан с локализацией. Она сделана плохо. Некоторая игра слов не пытается быть адаптированной. А некоторые фразы имеют абсолютно иной смысл и даже просто перевод, ты видишь фразу, ответы на нее и не понимаешь, как так произошло. Помогает только английский вариант на слух. И становится все понятно. Благо таких моментов немного и большая их часть находится в конце. В некоторых случаях перевода нет совсем и хоть их и немного они бросаются в глаза. В финальных роликах отсутствуют субтитры. Позор локализатором за такую работу.

Есть еще претензии к сложности. Нет такой, которая устроила бы тех, кто любит полностью изучать все уголки. Группа быстро вырастает по мощи даже самых сильных врагов и битвы становятся легкими. Хотелось бы адаптивной сложности. Плюс введение системы с магической/физической броней — достаточно спорное решение. Да и с балансом характеристик и умений не все гладко, но это уже мелочи.

Итог

Проект сделал большой шаг вперед, когда казалось бы кроме сценария улучшать уже нечего. Множество изменений механик про которые не было сказано ни здесь, ни ранее. Есть небольшие недоработки и не очень интересная концовка, но это с лихвой окупается всем остальным. Моя оценка 8.5/10. И я готов поставить 9, если будут исправлены проблемы с локализацией и мелкие баги. Но в целом, Divinity: Original Sin 2 — прекрасна, еще один шедевр в жанре RPG!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.