Коллекционные карточные игры (ККИ) на ПК.

В свое время, в живую, поиграть в коллекционные карточные игры (далее ККИ) мне не удалось. Карточки стоили довольно дорого, да и надо было постараться, чтобы найти с кем сыграть. Компьютерных версий оных было мало. Мне запомнился только Берсерк Онлайн, но сам принцип не показался увлекательным. А онлайн версия самой популярной — Magic the Gathering была по одноразовой оплате(за стартовый комплект, вроде как), когда я захотел с ней ознакомиться, с нереальным для того времени ценником.

Зато были интересные, хоть и не коллекционные карточные игры, вроде Демиургов и Magic the Gathering — Duels of Planeswalker, которые позволяли составить любую колоду(немного по другому это выглядело в Демиургах, но смысл тот же) из доступных карточек и играть ею с противниками. Но отсутствовал интересный элемент — коллекционирование.

Для меня лично, а возможно и не только, ситуация изменилась с выходов Hearthstone от Blizzard.

Hearthstone

HearthstoneНиша компьютерных ККИ фактически пустовала, а все проекты именитой студии привлекали внимания широкой публики, так что Blizzard вдохнули вторую жизнь в этот жанр выпустив свою ККИ. Поскольку на фоне ее успеха, многие другие компании начали делать то же самое. Сейчас выбор настолько велик, что я не попробовал и половины популярных проектов. Многие из них похожи друг на друга, поэтому перечислю только более или менее различающиеся продукты.

Herthstone — упрощенная версия MTG во вселенной Warcraft, механику которой я описывать не буду. Сделана она была так, чтобы любой желающий мог быстро разобраться в ней. Плюс фирменное качество — озвученные фразы на всех основных языках, юмористические описания, различные игровые поля, где есть чем убить время, пока ждешь хода другого игрока, рубашки, «аватары» героев и прочее.  А «золотые» карты стали анимированными. Все это скорее всего и сыграло решавшую роль во всемирной популярности игры.

А еще постоянные обновления и дополнения с роликами, приключения для одного игрока с интересными боссами и так далее. Сейчас в Hearthstone около полутора тысяч карт и их число постоянно увеличивается, как и количество различных механик. Одновременно это стало основной проблемой — новичку было сложно начинать без реальных вложений средств. Некоторые изменения помогли изменить ситуацию, но не очень сильно. Первые пару месяцев вы будете чаще проигрывать в обычных партиях, пытаясь насобирать на мало-мальски приличную колоду.

Другие ККИ

The Elder Scrolls: Legend
The Elder Scrolls: Legend

Как было сказано выше, успех Hearthstone подтолкнул других разработчиков к созданию похожих проектов и я хотел бы перечислить альтернативы с интересным игровым процессом. Так MTG наконец-то выпустили нормальную компьютерную версию — Magic Duels, которая почему-то перестала поддерживаться на данный момент.

Древние свитки тоже получили свою версию — The Elder Srolls — Legends, в которой кроме улучшенного визуального стиля есть свои особенности. Во-первых, колода вмешает гораздо больше карт. Во-вторых, нет классов, а есть характеристики, на которых завязаны карточки, а колода может быть смешанной. Последнее отличие — поле, оно делится пополам. С одной стороны существа получают маскировку на первый ход. С другой — нет. Юниты с разных сторон не могут бить друг друга. Эти небольшие изменения довольно сильно меняют ход сражения в целом.

А вот следующие ККИ отличаются гораздо сильнее и можно остановиться на них подробнее.

Chronicle: RuneScape Legends

Chronicle: RuneScape LegendsСлышали про MMORPG RuneScape, которая существует еще с 2001 года? Она работает на Java прямо в браузере и с этого времени постоянно улучшалась. Даже не представляю, как она выглядит на сей день, но лет 15 назад играть было весело.

Jadex не остались вдалеке от моды и сделали свою ККИ. В ней вам тоже предстоит уничтожить противника, но изначально вы не сражаетесь с ним, а как бы путешествуете. Всего есть 5 актов, через которые вам и герою оппонента предстоит пройти. У вас есть сила атаки, слот для оружия и брони, золото и здоровье. Карточками вы заполняете акт, в котором есть 4 слота. Это могут быть монстры или события. Когда вы закончите их расставлять начинается путешествие.

Если вы сталкиваетесь с монстром, которого и поставили, то наносите ему урон, равный вашей атаке, если он выживает, то наносит урон вам и так пока не он погибнет. При смерти выполняется какое-то действие. Например наносится урон врагу, дается золото, оружие, броня, увеличивается атака, восстанавливается здоровье и так далее. События делают примерно то же самое, только не требуют сражения. В конце, если оба оппонента остаются живы, то наносят друг другу урон, пока не погибнут.

Задумка необычная, игровое поле выполнено красиво, разные герои со своим набором бойцов и событий. Только вот онлайн упал очень низко, причины мне неизвестны.

Gwent

ГвинтВ Ведьмаке 3 есть забавная мини-игра Гвинт. Бродя по миру вы собираете картишки, которыми можно сыграть с местными NPC и даже поучаствовать в турнире. Когда CD Project Red решили сделать из нее отдельную игру, я отнесся к этому скептически. Мне не казалось это хорошей идеей.

Попробовав открытый бета-тест я понял, что ошибался. Во-первых, хотелось бы похвалить визуальный стиль Карты нарисованы просто отлично, а их анимированные версии прекрасны. Взгляните сами!

Механики были изменены и в отличие от прочих карточных игрушек случайность сведена к минимуму. Партия длится до двух побед и нам надо выставить боевые единицы так, чтобы их общая сила была выше, чем у оппонента. Звучит просто, но на практике глубина приемов, которыми можно воспользоваться для победы — поражает.

Распространяется она по той же модели, что остальные — free-to-play, но при этом количество «бустеров», которое мы можем получить просто играя в разы превышает аналоги. Всего за 6 очков победы в день (а за полную победу мы получаем 2 очка) нам дают ресурсов на один бустер, с мелочью и это не предел. Всего за какой-то месяц можно получить полный набор. Да и подбор соперников идет по уровню. Так что вы почти не будете встречать сильных соперников. Часто сражения проходят в равных условиях. Уже скоро планируется нелинейная одиночная кампания, а продукт даже не вышел из стадии бета-теста. У проекта огромный потенциал и я собираюсь следить за тем, что из него получится в будущем.

Хотелось бы рассмотреть еще несколько ККИ сочетающие в себе и другие жанры. Все они еще в раннем доступе, но предлагают нам интересные идеи.

Faeria

FaeriaНачинается бой, противники на противоположных концах карты, а между ними гексагональное поле заполненное водой. Каждый ход игрок может поставить нейтральную землю на две клетки смежных с его полями или его существами, или одну специальную — лес, горы, степь, озера. Карты у нас тоже пяти типов — нейтральные и четырех стихий. Стихийные могут требовать одну или несколько клеток особого типа в наличии. Юниты выставляются только на своих полях, а иногда требуют клетки специального типа.

Обычные существа могут сделать один ход и удар. Сражение между ними сделано как в Hearthstone. Да во многом другом они тоже похожи. В итоге, получилась смесь Hearthsone, MTG и тактики. Faeria еще в раннем доступе, но виден ее потенциал. К привычным свойствам бойцов добавляются новые из-за своей системы. Старая провокация не дает бить никого кроме других провокаторов рядом с собой, а еще передвигаться. Штурм дает возможность после установки сразу передвинуть монстра. Полет — игнорировать воду и так далее. Множество различных режимов, даже вдвоем против босса. Не хватает полноценного два на два.

Labyrinth

LabyrinthУ нас есть герои и боссы. У каждого своя колода. Мы нападаем на лабиринты других игроков составом из трех героев (у каждого свой класс), со своими умениями и навыками (все это карты, у каждого класса они различаются). Против нас босс другого игрока со своими умениями, бойцами и строениями. А бой проходит в тактическом режиме. Она еще очень сырая, но задумка любопытная. Тут есть много тонкостей, но описывать подробнее я не вижу смысла. Попробуйте сами, благо все продукты в этом списке бесплатные.

Minion Masters

Minion MastersБитвы здесь проходят в реальном времени. Мы составляем колоду из десяти карточек, каждая из которых может попасть нам в руку неограниченное число раз. Они стоят маны, которая накапливается со временем. Вы выбираете героя, у него есть пассивные способности, которые развиваются с получением опыта прямо в бою. Всего их три.

Смысл все тот же, выставляем юнитов используем заклинания и пытаемся победить. У каждого монстра есть свои слабости, которыми вы должны пользоваться для их уничтожения. Идет сильный, но медленный противник — ставим оглушающих бойцов. Толпа маленьких — вызываем кого-нибудь с уроном по области. Только атака ближнего боя? Поможет воздух. Есть режимы 1х1, 2х2 и драфт. А еще все не сводится к одной непобедимой колоде и лучшие игроки используют самые разнообразные варианты.

Основным недостатком на момент написания статьи является небольшой онлайн и до серебра в матчах нам дают «замаскированных» компьютерных оппонентов, вместо живых.

А что интересного в жанре посоветуете вы? Может быть вы знаете что-то необычное?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.